По моему лучше начать с понимания того, чем отличаются кайты: крепление, площади и препочтения по силе ветра. Слышала, что под разные ветер нужны разные кайты, это так??
Галина, про кайти можно писать безумно много, лучше один раз рассказать и показать, более того, в тех учебниках, на которые я дал ссылки, там основы есть.
Основные моменты таковы:
Все кайты делятся на летние (надувные), зимние/универсальные (парафойлы).
Надувасти делятся на 2 класса:
1. C-кайты - не покупать, старый тип, тягу сбрасывать не умеют! Выбор для самоубийц
2. Боу, гибриды и пр. - лучший вариант - самый лучший дипауэр (сборс тяги до 100%), но стоят дорого, тяжелые и начинают летать от 4 м/с, в 2 м/с не полетят даже мега монстры. Можно и зимой и летом. но если его бухнуть об землю - балоны в топку, стоят дорого.
Фойлы тоже 2-х видов:
1. Классический парафойл - практически параплан с измененной геометрией и углом наклона, летают от 2 м/с. Стоят от 5 до 70 т.р. бывают. Тянут все по разному.
- ручечные без регулировки тяги - вчерашний день, брать не надо!
- на планке - управлять легко, есть регулировка тяги (можно затянуть клеванты, на них прыгают! на ручка прыгать опасно - аналогично приземлению без клевант)
2. Клапанный - универсальный. Можно и зимой на снегу и летом на воде (не тонет и стартует с воды). Тянет чуть хуже классического фойла, есть проблемы со стартом (надо прокачивать) - мне нравятся.
Фойл всегда тянет раза в 1,5 сильнее чем надувастик.
Площадь фойла, на вес кайтера 70 кг:
На зиму,
от 2 до 6 м/с - 11-13 м2
от 4 до 8 м/с - 7-9 м2
от 8 до 12 м/с - 4-6 м2
Дальше сидят дома
Надувастики боу и гибриды, на лето на вес 70 кг.
от 2 до 6 м/с - 15-17 м2
от 4 до 8 м/с - 13-15 м2
от 8 до 12 м/с - 9 - 7 м2
Вообще все кайты тянут по разному и две восьмерки могут различаются в тяге раза в 1,5.
+ есть кайты для фристайла - прыжки и для фрирайда - покатуштки, соответственно первые хорошо вытягивают вверх, но тихо едут, вторые быстро едут, но плохо тянут, гонки обычно делают на ручках. ручечный фойл в 5 м2 тянет как 8-9 м2 (дипауэрный).
Ну и конечно все кайты, как парапланы бывают:
1. Для начинающих - спокойные и медленные с малым удлиннением.
2. Для продвинутых.
3. Для соревнований.
С кайтом проще, это не параплан, но убиться так же легко! У меня есть и вариант 1, и вариант 3, могу дать для сравнения полетать по полю
Обучаются всегда на пилотажке - она есть в наличии - так что всегда можно поюзать.