Форум парапланеристов Ярославля

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум парапланеристов Ярославля » Безопасность » Утопление которое приводнение в Городке


Утопление которое приводнение в Городке

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Вадим, рассказывай, как все произошло. Эту информацию нужно знать чайникам, которые самостоятельно пытаются выехать на склоны, граничащие с водой.

0

2

Галь, ну ты и назовешь же тему...! Говорим крайний вместо последний, а тут утопление! Я бы назвал скромнее - Приводнение в Городке.

Отредактировано Zakhvat (2016-07-18 21:20:23)

+1

3

Леша, называй крайний вместо последнего, называй темы как считаешь нужным (но если будут противоречить правилам форума или каким-то определенным договоренностям - уйдут в корзину), но когда у человека остается до ноздрей 10 см, то это ЛП, о котором следует рассказать другим пилотам, которые могут поехать в это место. Тем более, что Вадим сам сказал, что расскажет о нем на форуме, когда от работы чуть разогнется. Я подробности уже знаю, выводы он предварительные  тоже сделал, но оповестить общественность необходимо об этой ситуации.

Вообще, вывод один - нехрен в одиночку ездить без опытных пилотов. Тем более тихарить об этих поездках.

+1

4

Галя, про "нехрен", "айайяй" и публичною порку никто не спорит, но "ЛП на воде" как-то более понятно и соответствует ситуации, тем более в открытом разделе. А то открываешь тему с мыслью "КТО?!" Негатив и так со всех сторон.

0

5

Да Вадима никто пороть и не собирается, но пусть сам расскажет свое виденье ситуации.

All написал(а):

А то открываешь тему с мыслью "КТО?!" Негатив и так со всех сторон.

Сочувствую. Но для голодного Поволжья тема этого слива актуальная. Один раз откроешь тему и будешь знать, на что еще обращать внимание на полетах в этом и подобных местах. Лампочка ветра может выключаться там по щелчку чьих-то пальцев и подобное приводнение может еще раз спокойно произойти - быть готовым к этому нужно, хотя бы теоретически на чужих ошибках.

+1

6

Я чуть в штаны не наложил от ваших названий.

По теме: почему нельзя было довернуть в склон?

0

7

Абиссаль
Мне он другую версию называл своей просадки, не ту, которую сейчас озвучивает Женя. Балласт во всем виноват ))), но пусть сам расскажет. И сел он по шейку в воду.. Как хоть не унесло еще.. Видно, течение там не особое Волги в этом месте. Повезло, в общем.

0

8

Жень, нужно точное место указать где приводнился, тогда понятней станет

Отредактировано Zakhvat (2016-07-18 14:44:26)

0

9

В том месте (слева), где заканчиваются деревья, заканчивается и динамик, ветер с уменьшением высоты склона в этом месте усиливается + "сливает", результат приводнение. Резюме - лучше в такие места не залетать. Мы в эту субботу на это место ходили, эту бухточку видели, течения там нет, поэтому и повезло Вадиму. "Опытные" пилоты летать в эту субботу на пределе возможностей в дульник не рискнули, а Вадим три раза взлетал, после взлета правда, как мне показалось, у него сразу возникало желание идти на посадку, чем он и занимался. Стартует он хорошо, летает на пределе сдувания тоже хорошо, в стремных ситуациях не "тупит", просто желание летать у него, на мой взгляд, пересиливает чувство самосахранения. Летая у воды нужно быть предельно внимательным, заранее изучить место полетов, отметить все опасные места и в них не залетать.

0

10

Опытных среди вас и не было. Опытные еще вечером посмотрели погоду и поняли, что там делать нечего. Утром неблагоприятный прогноз для этого места подтвердился.  А чайники зачем-то поехали в эту субботу - только время да бензин тратить. Наверное для того, чтобы потом построить из себя хоть "опытных" пилотов и писать на форуме прописные истины про внимание на воде.. Вадим сказал, что в субботу налетал в этом дульнике 15 минут.

Зы: Ждем от Вадима его видение ситуации по окунанию.

0

11

"Zakhvat с его слов он туда и залетал не специально, поздно пошел на разворот, летел по ветру на большой скорости, вот видимо и не успел вовремя повернуть,"

Жень, я вроде тебе видео свое из Чегема в тандеме с Сашей Шпаком показывал, Саша там постоянно повторяет свои любимые слова "заранее", "на безопасном расстоянии", "постоянно отслеживаем погоду", "проверяем, пробиваемся или нет","что будет если мы туда полетим? Убьемсмя?", лично я в полетах придерживаюсь его (Саши Шпака) токи зрения на безопасность, с такой точкой зрения ЛП бы не случилось, ИМХО.

Отредактировано Zakhvat (2016-07-18 16:17:37)

0

12

Евгений Греков

Женечка, приезжай на наземку. Будем отрабатывать обратный старт в дульник.))) Брат твой стоял, возможно, и по месту - если бы он не удержал тебя, то тебя могло бы потащить до самых проводов, которые идут вдоль домов в ста метрах от кромки склона. Когда мы выезжали с Захваткиным на этот склон, его потаскало хорошо по поляне до самых домов. отойти от него было страшно.. Когда все-таки он устал бороться со своим крылом, вот тогда хоть я смогла расправить свое но увы, ветер уже совсем боковиком был и просорочила по верхушке слона разок и поехали к дому.. Мы обсудили с Ильей Каратом этот ваш субботний выезд и я согласна с ним и с Виктором, что стартовать, похоже, нужно там с середины склона, потому как отрицательный угол кромки создает свою некоторую рванину при подъеме крыла, особенно в сильный ветер. Пробуй, но аккуратно.. Береги себя.

0

13

Евгений Греков написал(а):

но желательно чтобы был человек, который следит за всем сверху - сбоку.

Допишу. Понимаешь, все эгоисты. :) Приезжая на склон, все хотят сами летать, а не следить за кем-то другим. Да и не всегда может успеть даже рядом стоящий помочь в какой-то быстроразвивающейся ситуации. Нужно как-то все же стараться вне выездов выбираться с крылом хоть в поле, а на это времени не у всех хватает, увы.. Вот потому я и создаю сообщения даже когда просто выбираюсь на наземку с начинающими или с мотором. Кто-то свободен - присоединяйтесь. Многому можно еще и друг у друга научиться.

0

14

Feya написал(а):

Женечка, приезжай на наземку. Будем отрабатывать обратный старт в дульник.

Что у жени, что у Вадима, проблем со стартом в Городке на мой взгляд нет, они правильно делают, что стартуют ниже перегиба. С поляны в предельный ветер в Городке просто не стартануть, мы с Ильей в субботу Вадима вдвоем толкали, Илья даже взлетел с ним на метр, а к перегибу все равно не дотолкали.

0

15

Евгений Греков
Возможно. Пробуй стартовать с середины склона - вот еще когда вам Виктор это рекомендовал. Там слева есть такой уступочек, может, с него будет удобнее взлетать, он более пологий..

0

16

Zakhvat написал(а):

на мой взгляд нет

Ну, это на твой. Я пока не видела их стартов, не буду категорично ничего говорить. Когда поеду вместе с ними на этот склон, посмотрим.

И еще вот что: у меня вот чем хорош Артик,что у него есть некоторая тенденция к недовыводу в определенной точке. Кому-то это не нравится, что крыло не выстреливает, а чуть-чуть еще и дотягивать приходится, а вот по сильным ветрам - самое то. Но конечног к любому ветру нужно привыкать - приходит доверие к крылу и уже знаешь, какой ветер твой, а какой - нуегонафик.. Жене еще хорошо, что у него на Танге триммер есть, хоть скоростями вывода на старте может немного манипулировать, но тоже к работе с триммером привыкать нужно и знать свой диапазон ветров для каждого положения триммера.

Зы: И вообще, для полетов на этом склоне не мешало бы спасательный жилет иметь.. И нож стропорез в доступном месте.

0

17

Хорошо, что все хорошо... более-менее... ;-)

0

18

в общем

Feya написал(а):

на наземку

господа

0

19

Коллеги, я прошу прощения, что пополнил коллекцию летных происшествий.
Это действительно имело место быть в городке рано утром 06.07.2016 на первом же галсе.
Хронология:
Ветер 6-8, Ю,Ю-З. Принято решение стартовать с балластом (+10кг), чтобы увереннее пробиваться.
Обратный старт, разворот, выход в динамик через зону Вентури с помощником (Женя), отрыв - всё нормально.
Поворот вправо, уходим по ветру с набором, отличная скорость. Начинаем разворот в привычном месте перед заливом, разворот достаточно интенсивный, но скорость высокая, вспоминаю про балласт. Мысли про себя - "нужно было раньше начать разворот". К концу разворота уже выпадаю из динамика и стою чётко против ветра, подо мной вода. Наблюдаю дальше, пробиваюсь против ветра или нет. Пробиваюсь, но до берега не дотяну всё равно. Зажимаю левую клеванту и ухожу в залив. Из подвески не выстёгиваюсь, занят крылом, прикладываю крыло ближе к берегу, приводняюсь с подвеской, плыву до берега 2-3м.

Вывод, на мой взгляд прост - ошибка пилотирования, связанная с большим желанием летать вперемешку с недостаточным опытом, но поскольку тема вызвала живой интерес, предлагаю расширить тему и обозначить особенности данного летного места.

1. Опасен залив. При боковом южном ветре можно выпасть из динамика и оказаться над заливом.
   Начинать левый поворот раньше!
2. Опасна дорога (спуск до реки). При боковом западном ветре может запереть, поскольку в этом месте ветер посильнее.
   Начинать правый поворот раньше!
3. Опасна сама церковь и лес около неё. Здесь динамик посильнее и нужно держаться подальше от склона.
4. При  ветре 8 м/с и более ротор на старте становится ощутимый плюс к этому - очень трудно пробиться в динамик. Безопаснее стартовать со склона.
5. При  ветре 8 м/с и более приходится держаться дальше от склона, фактически летать над водой.
     В случае резкого затишья, опять же есть риск не дотянуть до берега и оказаться в воде.

+1

20

Skai415 написал(а):

1. Опасен залив. При боковом южном ветре можно выпасть из динамика и оказаться над заливом.
   Начинать левый поворот раньше!

Залив не опасен, если в нем купаться и загорать на его берегу, а вот летать над водой где нет динамика действительно опасно.

Skai415 написал(а):

2. Опасна дорога (спуск до реки). При боковом западном ветре может запереть, поскольку в этом месте ветер посильнее.
   Начинать правый поворот раньше!

Дорога не опасна, если по ней идти пешком, проверено! Опасно летать над ней!!

Вывод из этих двух пунктов: Над дорогой и тем более заливом летать нельзя! Необходимо точно, заранее знать границу динамика, все развороты выполнять на безопасном расстоянии от границы динамика, с учетом силы ветра.

Написал голимую банальщину, тем не менее ЛП произошло из-за несоблюдения этих простых на первый взгляд вещей. Балласт здесь думаю не при чем, без него сдуло бы еще дальше.

Skai415 написал(а):

3. Опасна сама церковь и лес около неё. Здесь динамик посильнее и нужно держаться подальше от склона.

Опасна не церковь, если в ней молиться, не лес и не динамик, который в этом месте поднимет крыло выше, опасно сдувание на церковь и на лес!

Skai415 написал(а):

При  ветре 8 м/с и более приходится держаться дальше от склона, фактически летать над водой.
В случае резкого затишья, опять же есть риск не дотянуть до берега и оказаться в воде.

Над водой в этом месте, на такой небольшой высоте лучше совсем не летать и дело тут не в возможности резкого затишья (резкое вряд ли бывает), а возможности получить сложение, при котором останется три варианта:
1. Неконтролируемый, все произойдет быстро и ничего не успеешь понять и сделать.
2. Врубиться в склон, если сложило ближнюю к склону сторону крыла.
3. Сесть на воду, если сложило ближнюю к воде сторону крыла.
Место это для полетов сложное, явно не учебное, поэтому и отношение к полетам в этом месте должно быть соответствующим

Вроде опять банальщина..., но может кому поможет :dontknow:

Отредактировано Zakhvat (2016-07-19 10:50:12)

0

21

Feya написал(а):

Утром неблагоприятный прогноз для этого места подтвердился

По направлению ветра, в субботу было всё отлично, дуло прямо в склон. Иногда немного косило то слева то справа. По силе ветра прогноз был 4-6,
а реально дуло сильнее. Нужно отметить, что для этого места факт с прогнозом чаще расходится, чем совпадает. Лучше всего туда ехать после разведки.)

0

22

Zakhvat написал(а):

Балласт здесь думаю ни при чем, без него сдуло бы еще дальше.

Без балласта действительно сдуло бы дальше, но без балласта я бы не вылетел из динамика.
Я недооценил прироста в скорости.
Границы динамика тоже были понятны точно и заранее, а то получается, что я сел и полетел неизвестно куда.)))

Zakhvat написал(а):

все развороты выполнять на безопасном расстоянии от границы динамика, с учетом силы ветра.

Вот уж действительно. Не нужно было на первом же галсе лететь до края динамика.

0

23

Skai415 написал(а):

Вот уж действительно. Не нужно было на первом же галсе лететь до края динамика.

:cool: Только ни на первом галсе, ни на втором, вообще ни на каком! Лишние десяток метров полета на таком длинном склоне, кайфа особого не прибавят, а вот проблем добавят точно.

0

24

Skai415
Вадим, в следующий раз соберешься в Городок, бери меня. Съезжу с удовольствием с тобой. Посмотрю на все сверху-сбоку ))) ну и если получится, полетаем. :) Можно на твоей машине, а можно и на моей, без разницы. В теме Городка, естественно, отпишемся. Тихариться за спиной других, как некоторые, не будем.

0

25

Абиссаль написал(а):

в общем

Толя, сдавай на права! =) (С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С)

:rolleyes:  :)

0

26

На категорию (С) что ли, зачем ему грузовая машина? o.O

0

27

Skai415 написал(а):

В случае резкого затишья, опять же есть риск не дотянуть до берега и оказаться в воде.

Мальчики, заказываю себе жилет, САЖ-43п, с подобным летала над водой по пилонам на соревнованиях по Северо-Западу (было обязательное требование, знакомые пилоты угостили, понравился).
Очень удобной формы, под подвеской не мешает, оранжевый. Есть трубочки для наддува, есть застежка между ног, чтобы не слетал с тушки. Этот элемент очень желателен, так как при быстром течении у спасательных жилетов есть тенденция сваливаться с тела. Имеются два шланжика для наддува. Стоит один жилет 1000 р. В наличии - 5 штук. Если у кого есть желание присоединиться к покупке - пишите, звоните, скооперируемся по доставке.

0

28

На днях погиб пилот, летающий над водой без жилета. Тема тут Ссылка

Знакомы немного были по соревнованиям. Очень позитивный и красивый человек. Был.

Закупаем два жилета. Еще кто-то будет присоединяться к заказу?

0

29

Feya написал(а):

Закупаем два жилета

Жилеты пришли, сегодня буду получать.. Посмотрим, как мой подружится с подвеской.

0

30

Feya написал(а):

Жилеты пришли

Жилет отработал на "ура"!!

Спасибо команде спасателей, дежурившей на озере Самро во время чемпионата России при прохождении слалома над водой. Отработали четко и слаженно.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум парапланеристов Ярославля » Безопасность » Утопление которое приводнение в Городке