Вадим, рассказывай, как все произошло. Эту информацию нужно знать чайникам, которые самостоятельно пытаются выехать на склоны, граничащие с водой.
Утопление которое приводнение в Городке
Сообщений 1 страница 30 из 30
Поделиться22016-07-18 09:59:12
Галь, ну ты и назовешь же тему...! Говорим крайний вместо последний, а тут утопление! Я бы назвал скромнее - Приводнение в Городке.
Отредактировано Zakhvat (2016-07-18 21:20:23)
Поделиться32016-07-18 10:13:01
Леша, называй крайний вместо последнего, называй темы как считаешь нужным (но если будут противоречить правилам форума или каким-то определенным договоренностям - уйдут в корзину), но когда у человека остается до ноздрей 10 см, то это ЛП, о котором следует рассказать другим пилотам, которые могут поехать в это место. Тем более, что Вадим сам сказал, что расскажет о нем на форуме, когда от работы чуть разогнется. Я подробности уже знаю, выводы он предварительные тоже сделал, но оповестить общественность необходимо об этой ситуации.
Вообще, вывод один - нехрен в одиночку ездить без опытных пилотов. Тем более тихарить об этих поездках.
Поделиться42016-07-18 10:47:38
Галя, про "нехрен", "айайяй" и публичною порку никто не спорит, но "ЛП на воде" как-то более понятно и соответствует ситуации, тем более в открытом разделе. А то открываешь тему с мыслью "КТО?!" Негатив и так со всех сторон.
Поделиться52016-07-18 10:56:51
Да Вадима никто пороть и не собирается, но пусть сам расскажет свое виденье ситуации.
А то открываешь тему с мыслью "КТО?!" Негатив и так со всех сторон.
Сочувствую. Но для голодного Поволжья тема этого слива актуальная. Один раз откроешь тему и будешь знать, на что еще обращать внимание на полетах в этом и подобных местах. Лампочка ветра может выключаться там по щелчку чьих-то пальцев и подобное приводнение может еще раз спокойно произойти - быть готовым к этому нужно, хотя бы теоретически на чужих ошибках.
Поделиться62016-07-18 11:49:37
Я чуть в штаны не наложил от ваших названий.
По теме: почему нельзя было довернуть в склон?
Поделиться72016-07-18 12:09:01
Абиссаль
Мне он другую версию называл своей просадки, не ту, которую сейчас озвучивает Женя. Балласт во всем виноват ))), но пусть сам расскажет. И сел он по шейку в воду.. Как хоть не унесло еще.. Видно, течение там не особое Волги в этом месте. Повезло, в общем.
Поделиться82016-07-18 13:39:50
Жень, нужно точное место указать где приводнился, тогда понятней станет
Отредактировано Zakhvat (2016-07-18 14:44:26)
Поделиться92016-07-18 15:25:34
В том месте (слева), где заканчиваются деревья, заканчивается и динамик, ветер с уменьшением высоты склона в этом месте усиливается + "сливает", результат приводнение. Резюме - лучше в такие места не залетать. Мы в эту субботу на это место ходили, эту бухточку видели, течения там нет, поэтому и повезло Вадиму. "Опытные" пилоты летать в эту субботу на пределе возможностей в дульник не рискнули, а Вадим три раза взлетал, после взлета правда, как мне показалось, у него сразу возникало желание идти на посадку, чем он и занимался. Стартует он хорошо, летает на пределе сдувания тоже хорошо, в стремных ситуациях не "тупит", просто желание летать у него, на мой взгляд, пересиливает чувство самосахранения. Летая у воды нужно быть предельно внимательным, заранее изучить место полетов, отметить все опасные места и в них не залетать.
Поделиться102016-07-18 15:58:00
Опытных среди вас и не было. Опытные еще вечером посмотрели погоду и поняли, что там делать нечего. Утром неблагоприятный прогноз для этого места подтвердился. А чайники зачем-то поехали в эту субботу - только время да бензин тратить. Наверное для того, чтобы потом построить из себя хоть "опытных" пилотов и писать на форуме прописные истины про внимание на воде.. Вадим сказал, что в субботу налетал в этом дульнике 15 минут.
Зы: Ждем от Вадима его видение ситуации по окунанию.
Поделиться112016-07-18 16:01:32
"Zakhvat с его слов он туда и залетал не специально, поздно пошел на разворот, летел по ветру на большой скорости, вот видимо и не успел вовремя повернуть,"
Жень, я вроде тебе видео свое из Чегема в тандеме с Сашей Шпаком показывал, Саша там постоянно повторяет свои любимые слова "заранее", "на безопасном расстоянии", "постоянно отслеживаем погоду", "проверяем, пробиваемся или нет","что будет если мы туда полетим? Убьемсмя?", лично я в полетах придерживаюсь его (Саши Шпака) токи зрения на безопасность, с такой точкой зрения ЛП бы не случилось, ИМХО.
Отредактировано Zakhvat (2016-07-18 16:17:37)
Поделиться122016-07-18 16:17:37
Евгений Греков
Женечка, приезжай на наземку. Будем отрабатывать обратный старт в дульник.))) Брат твой стоял, возможно, и по месту - если бы он не удержал тебя, то тебя могло бы потащить до самых проводов, которые идут вдоль домов в ста метрах от кромки склона. Когда мы выезжали с Захваткиным на этот склон, его потаскало хорошо по поляне до самых домов. отойти от него было страшно.. Когда все-таки он устал бороться со своим крылом, вот тогда хоть я смогла расправить свое но увы, ветер уже совсем боковиком был и просорочила по верхушке слона разок и поехали к дому.. Мы обсудили с Ильей Каратом этот ваш субботний выезд и я согласна с ним и с Виктором, что стартовать, похоже, нужно там с середины склона, потому как отрицательный угол кромки создает свою некоторую рванину при подъеме крыла, особенно в сильный ветер. Пробуй, но аккуратно.. Береги себя.
Поделиться132016-07-18 16:28:56
но желательно чтобы был человек, который следит за всем сверху - сбоку.
Допишу. Понимаешь, все эгоисты. Приезжая на склон, все хотят сами летать, а не следить за кем-то другим. Да и не всегда может успеть даже рядом стоящий помочь в какой-то быстроразвивающейся ситуации. Нужно как-то все же стараться вне выездов выбираться с крылом хоть в поле, а на это времени не у всех хватает, увы.. Вот потому я и создаю сообщения даже когда просто выбираюсь на наземку с начинающими или с мотором. Кто-то свободен - присоединяйтесь. Многому можно еще и друг у друга научиться.
Поделиться142016-07-18 16:32:34
Женечка, приезжай на наземку. Будем отрабатывать обратный старт в дульник.
Что у жени, что у Вадима, проблем со стартом в Городке на мой взгляд нет, они правильно делают, что стартуют ниже перегиба. С поляны в предельный ветер в Городке просто не стартануть, мы с Ильей в субботу Вадима вдвоем толкали, Илья даже взлетел с ним на метр, а к перегибу все равно не дотолкали.
Поделиться152016-07-18 16:36:56
Евгений Греков
Возможно. Пробуй стартовать с середины склона - вот еще когда вам Виктор это рекомендовал. Там слева есть такой уступочек, может, с него будет удобнее взлетать, он более пологий..
Поделиться162016-07-18 16:46:57
на мой взгляд нет
Ну, это на твой. Я пока не видела их стартов, не буду категорично ничего говорить. Когда поеду вместе с ними на этот склон, посмотрим.
И еще вот что: у меня вот чем хорош Артик,что у него есть некоторая тенденция к недовыводу в определенной точке. Кому-то это не нравится, что крыло не выстреливает, а чуть-чуть еще и дотягивать приходится, а вот по сильным ветрам - самое то. Но конечног к любому ветру нужно привыкать - приходит доверие к крылу и уже знаешь, какой ветер твой, а какой - нуегонафик.. Жене еще хорошо, что у него на Танге триммер есть, хоть скоростями вывода на старте может немного манипулировать, но тоже к работе с триммером привыкать нужно и знать свой диапазон ветров для каждого положения триммера.
Зы: И вообще, для полетов на этом склоне не мешало бы спасательный жилет иметь.. И нож стропорез в доступном месте.
Поделиться172016-07-18 19:47:28
Хорошо, что все хорошо... более-менее...
Поделиться182016-07-19 00:40:57
в общем
на наземку
господа
Поделиться192016-07-19 03:30:46
Коллеги, я прошу прощения, что пополнил коллекцию летных происшествий.
Это действительно имело место быть в городке рано утром 06.07.2016 на первом же галсе.
Хронология:
Ветер 6-8, Ю,Ю-З. Принято решение стартовать с балластом (+10кг), чтобы увереннее пробиваться.
Обратный старт, разворот, выход в динамик через зону Вентури с помощником (Женя), отрыв - всё нормально.
Поворот вправо, уходим по ветру с набором, отличная скорость. Начинаем разворот в привычном месте перед заливом, разворот достаточно интенсивный, но скорость высокая, вспоминаю про балласт. Мысли про себя - "нужно было раньше начать разворот". К концу разворота уже выпадаю из динамика и стою чётко против ветра, подо мной вода. Наблюдаю дальше, пробиваюсь против ветра или нет. Пробиваюсь, но до берега не дотяну всё равно. Зажимаю левую клеванту и ухожу в залив. Из подвески не выстёгиваюсь, занят крылом, прикладываю крыло ближе к берегу, приводняюсь с подвеской, плыву до берега 2-3м.
Вывод, на мой взгляд прост - ошибка пилотирования, связанная с большим желанием летать вперемешку с недостаточным опытом, но поскольку тема вызвала живой интерес, предлагаю расширить тему и обозначить особенности данного летного места.
1. Опасен залив. При боковом южном ветре можно выпасть из динамика и оказаться над заливом.
Начинать левый поворот раньше!
2. Опасна дорога (спуск до реки). При боковом западном ветре может запереть, поскольку в этом месте ветер посильнее.
Начинать правый поворот раньше!
3. Опасна сама церковь и лес около неё. Здесь динамик посильнее и нужно держаться подальше от склона.
4. При ветре 8 м/с и более ротор на старте становится ощутимый плюс к этому - очень трудно пробиться в динамик. Безопаснее стартовать со склона.
5. При ветре 8 м/с и более приходится держаться дальше от склона, фактически летать над водой.
В случае резкого затишья, опять же есть риск не дотянуть до берега и оказаться в воде.
Поделиться202016-07-19 10:02:01
1. Опасен залив. При боковом южном ветре можно выпасть из динамика и оказаться над заливом.
Начинать левый поворот раньше!
Залив не опасен, если в нем купаться и загорать на его берегу, а вот летать над водой где нет динамика действительно опасно.
2. Опасна дорога (спуск до реки). При боковом западном ветре может запереть, поскольку в этом месте ветер посильнее.
Начинать правый поворот раньше!
Дорога не опасна, если по ней идти пешком, проверено! Опасно летать над ней!!
Вывод из этих двух пунктов: Над дорогой и тем более заливом летать нельзя! Необходимо точно, заранее знать границу динамика, все развороты выполнять на безопасном расстоянии от границы динамика, с учетом силы ветра.
Написал голимую банальщину, тем не менее ЛП произошло из-за несоблюдения этих простых на первый взгляд вещей. Балласт здесь думаю не при чем, без него сдуло бы еще дальше.
3. Опасна сама церковь и лес около неё. Здесь динамик посильнее и нужно держаться подальше от склона.
Опасна не церковь, если в ней молиться, не лес и не динамик, который в этом месте поднимет крыло выше, опасно сдувание на церковь и на лес!
При ветре 8 м/с и более приходится держаться дальше от склона, фактически летать над водой.
В случае резкого затишья, опять же есть риск не дотянуть до берега и оказаться в воде.
Над водой в этом месте, на такой небольшой высоте лучше совсем не летать и дело тут не в возможности резкого затишья (резкое вряд ли бывает), а возможности получить сложение, при котором останется три варианта:
1. Неконтролируемый, все произойдет быстро и ничего не успеешь понять и сделать.
2. Врубиться в склон, если сложило ближнюю к склону сторону крыла.
3. Сесть на воду, если сложило ближнюю к воде сторону крыла.
Место это для полетов сложное, явно не учебное, поэтому и отношение к полетам в этом месте должно быть соответствующим
Вроде опять банальщина..., но может кому поможет
Отредактировано Zakhvat (2016-07-19 10:50:12)
Поделиться212016-07-19 10:20:21
Утром неблагоприятный прогноз для этого места подтвердился
По направлению ветра, в субботу было всё отлично, дуло прямо в склон. Иногда немного косило то слева то справа. По силе ветра прогноз был 4-6,
а реально дуло сильнее. Нужно отметить, что для этого места факт с прогнозом чаще расходится, чем совпадает. Лучше всего туда ехать после разведки.)
Поделиться222016-07-19 10:42:39
Балласт здесь думаю ни при чем, без него сдуло бы еще дальше.
Без балласта действительно сдуло бы дальше, но без балласта я бы не вылетел из динамика.
Я недооценил прироста в скорости.
Границы динамика тоже были понятны точно и заранее, а то получается, что я сел и полетел неизвестно куда.)))
все развороты выполнять на безопасном расстоянии от границы динамика, с учетом силы ветра.
Вот уж действительно. Не нужно было на первом же галсе лететь до края динамика.
Поделиться232016-07-19 10:58:04
Вот уж действительно. Не нужно было на первом же галсе лететь до края динамика.
Только ни на первом галсе, ни на втором, вообще ни на каком! Лишние десяток метров полета на таком длинном склоне, кайфа особого не прибавят, а вот проблем добавят точно.
Поделиться242016-07-19 11:26:16
Skai415
Вадим, в следующий раз соберешься в Городок, бери меня. Съезжу с удовольствием с тобой. Посмотрю на все сверху-сбоку ))) ну и если получится, полетаем. Можно на твоей машине, а можно и на моей, без разницы. В теме Городка, естественно, отпишемся. Тихариться за спиной других, как некоторые, не будем.
Поделиться252016-07-19 11:45:42
в общем
Толя, сдавай на права! =) (С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С) (С) (С)(С) (С) (С)
Поделиться262016-07-19 18:57:15
На категорию (С) что ли, зачем ему грузовая машина?
Поделиться272016-07-20 08:58:43
В случае резкого затишья, опять же есть риск не дотянуть до берега и оказаться в воде.
Мальчики, заказываю себе жилет, САЖ-43п, с подобным летала над водой по пилонам на соревнованиях по Северо-Западу (было обязательное требование, знакомые пилоты угостили, понравился).
Очень удобной формы, под подвеской не мешает, оранжевый. Есть трубочки для наддува, есть застежка между ног, чтобы не слетал с тушки. Этот элемент очень желателен, так как при быстром течении у спасательных жилетов есть тенденция сваливаться с тела. Имеются два шланжика для наддува. Стоит один жилет 1000 р. В наличии - 5 штук. Если у кого есть желание присоединиться к покупке - пишите, звоните, скооперируемся по доставке.
Поделиться282016-07-28 14:01:30
На днях погиб пилот, летающий над водой без жилета. Тема тут Ссылка
Знакомы немного были по соревнованиям. Очень позитивный и красивый человек. Был.
Закупаем два жилета. Еще кто-то будет присоединяться к заказу?
Поделиться292016-08-17 07:55:10
Закупаем два жилета
Жилеты пришли, сегодня буду получать.. Посмотрим, как мой подружится с подвеской.
Поделиться302017-06-22 00:32:41
Жилеты пришли
Жилет отработал на "ура"!!
Спасибо команде спасателей, дежурившей на озере Самро во время чемпионата России при прохождении слалома над водой. Отработали четко и слаженно.