Форум парапланеристов Ярославля

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум парапланеристов Ярославля » Курилка » А что вы можете сказать про Тайран 3???


А что вы можете сказать про Тайран 3???

Сообщений 1 страница 30 из 39

1

Хочу послушать кто что знает про это крыло.

0

2

Тайран 3? Аааа. Ниче не знаю  :D

Хотя не- знаю. Название дурацкое xD

Отредактировано Абиссаль (2011-11-09 23:29:26)

0

3

Абиссаль написал(а):

Название дурацкое xD

o.O  Чёй-то дурацкое?? Какой хозяин, такое и название!!  :jumping: Вообще-то это мужское имя! Ну и крылышко точно мальчик!!  :yep: И с триммерами  :rolleyes:
Почитала форум - пишут, что Тайраны у ASA все разные, кстати..

:dontknow:  Ну, посмотрим..

+1

4

Посмотрел я вчера на твой Тайран в деле и был разочарован!
Ушами хлопает, старт сложный, ведет себя "нервно-дергано", нафига такой крыл... променять новый Эллус на такое...
Лучше взять что-то реально легкое и хорошее, например: Ozone Geo 2 или 3 - 3,5кг весь крыл! DHV1-2, качество 8.1-8.5

0

5

Спасибо, Саш.. Крыло непростое, точна. Почитаю инфу по этим крыльям и вечером постараюсь дать ролик хотя бы с Тайраном..  %-)

0

6

Результаты тестов соответствуют DHV 1-2

Но, к сожалению, не сертифицировался. Однако тест-пилоты лучше нас -чайников знают что говорят.
Вот , если моё мнение, так по мне - гут! Фиг знает как оно там из опасных режимов выходит, но летает прекрасно. Только к нему привыкать надо. С двух подпрыгиваний мало что можно сказать. Летает хорошо, манёвренность ваще гут. А вот по расходу клевант, так тут надо очень аккуратно. Грань у него где-то рядом, оно это чувствуется, но уши и правда слабовато загружены, наверное, поэтому прошлёпать границу свала будет легко. Я вот по ассоциациям с предыдущим моим сравниваю, так у них ничего общего и даже рядом нет. Тот без подмотки не сорвать, а этот на раз ломается. Будет у тебя большое преимущество при сдувании ( ну мало ли, бывает ведь), так загасишь его вмиг.
А ещё, я бы на нём и над деревьями полетел, но забоялся отсутствием посадки там, и рассчитывал обратный долёт.
И ещё момент - скорость у него не плохая, а это тоже плюс.
И придётся забыть навыки от Эллюса, он другой. Влетаешься!

0

7

Ну, пока до утра  ( :'(  ) обрабатывается основное видео по Тайрану, выложу то, что мне очень не понравилось в этом крылышке так-то достаточно информативном.


Пилот весит больше 90 кг, вообще-то.

0

8

Ну вот и готов черновой вариант теста крыла по-ярославски! Все ж накосячила чуть  :blush:  Завтра уж продправлю!

Выложила все попытки старта, что были засняты на камеру. Посадок почему-то значительно меньше :) ну для первого раза и так сойдет.  :hobo:

0

9

Добрый вечер :)
"Тайран" в переводе с арабского - "полёт".
Про в целом. Нельзя назвать его агрессивным - но скоростной и энергичный. По мнению некоторых тест-пилотов - "своеобразный, но очень прикольный." Нужно к нему привыкать, это точно.
Летит, как "утюг", отлично прошивает турбулентность, там где других складывает.
Из паспорта: величина крена зависит от скорости затягивания клеванты, хотим узкую спираль с большим креном - тянем быстро, хотим плоскую - тянем медленно на ту же грубину. Непривычно, да.
Из-за этого, кстати, некоторые пилоты на первых полетах ловят приличную раскачку по крену, с которой с непривычки трудно справиться. Устраняется она затягиванием обеих клевант в средний режим. Опять же, потом привыкаешь и просто не раскачиваешь.
Если проводить аналогию с самолетами - это как Me-262 на фоне винтовых истребителей :)
Крыло это больше для высоких гор, простора и потоков +8 :)
Насчет данного конкретного аппарата, возможно просто потянулись стропы. На моем - и уши загружены как надо, и поднимается легче, чем на видео, и свал где-то совсем у сидушки (хотя старше этого на полгода). Наверное, стОит промерить стропы, или показать его Кушлевичу...
Удачи :)
http://uploads.ru/t/5/d/1/5d1ZD.jpg

http://uploads.ru/t/6/c/0/6c0Wf.jpg

http://uploads.ru/t/5/l/4/5l4E0.jpg

+1

10

Skipper Приветствую тебя на нашем форуме!!  :flag:

Skipper написал(а):

величина крена зависит от скорости затягивания клеванты, хотим узкую спираль с большим креном - тянем быстро, хотим плоскую - тянем медленно на ту же грубину.

Спасибо большое за отзыв по крылу, для меня сейчас очень важная информация - подходит ли мне это крыло в наших домашних условиях. В случае использования нашей лебедки - вариант, а вот на узком склоне - *****.. Важна не только плоскость спирали, но еще и диаметр ее. Если при выполнении ее будешь выходить из зоны динамика невысокого склона, то особой прелести полета и не успеешь ощутить, просев внизу. Вообще, считала, что более плоская спираль получается при управлении корпусом больше, чем клевантами, но возможно у каждого крыла есть своя особенность в исполнении этого элемента. Надо пробовать. Жду погоду на выходные!

0

11

Вот еще отчет по крылу Halo

0

12

Feya написал(а):

Тот без подмотки не сорвать, а этот на раз ломается

Тот без подмотки не сорвать, а этот на раз ломается

Говорила же, что клаванты надо распустить ;)

0

13

Feya написал(а):

Говорила же, что клаванты надо распустить

При чём тут клеванты? Где логическая связь? Хочется руки держать пониже?

0

14

Gennadiy-ch написал(а):

Хочется руки держать пониже?

И руки хочется держать пониже и при подъеме на старте чуть задавила рядом С крыло, оно тут же валилось (надо кстати проверить, может ваще отказаться от этого австралийского старта, если крыло прошибает поток, как говорят летающие на нем пилоты..). Но улетела на нем дальше всех на полянку!!  :crazy:  Туда, где я была, еще никто не улетал  :rolleyes: Но пока минусов ощутила больше чем плюсов (

0

15

Feya написал(а):

австралийского старта,

ая вот наоборот ощутил прелесть такого старта. ибо когда ветер усилился мне пришлось просто висеть на д ряде. скорость выхода крыла была чересчур...причем тормозил его на грани срыва, а после освобождения "уздечек" эта зараза все равно умудрялась меня обогнать, стоило чуть чуть его нагрузить. дух ветра почувствовал свою стихию и рвался со склона %)

0

16

а мне тут уже все уши прожужжали  %-) , что крыл в турбуляку (на старте тоже) будет пробивать ее, а при необходимости легко сорвется при \энергичном движении клевантами и не будет пилота  так таскать под крыло.. (Эт я все о Тайране, все мозги сломала..  :blush: , которые остались еще )

Абиссаль написал(а):

ая вот наоборот ощутил прелесть такого старта.

Воооооот..  :cool:

0

17

Feya написал(а):

чуть задавила рядом С крыло, оно тут же валилось

И при каких делах тут клеванты?
Короч, меняй привычки и летай! Крыл зачотный, только непривычный немного. Повисеть бы с полчасика, другое дело. А так что? Чтоб кромку посмотреть, надо вниз спрыгнуть. Полетаешь - всё сама увидишь. Уж явно не дуболёт.

0

18

Gennadiy-ch написал(а):

И при каких делах тут клеванты?

Клеванты тож к задней кромке идут, в ряду С вообще-то. Вобчем, мою женскую логику сналету понять трудно, так что потом на пальцах покажу!!  :hobo:

Gennadiy-ch написал(а):

Полетаешь - всё сама увидишь.

В выходные.. и принимаю решение потом: мой это крыл или нуевонафикжизньдороже )))

0

19

И меня чуть успокоила фраза,что галстуки на этих Тайрановых ушах не вяжутся вродьбыб как..  :blush:  :jumping:

0

20

Feya написал(а):

Клеванты тож к задней кромке идут, в ряду С вообще-то.

o.O
..а хвост? Хвост и у тайрана - хвост! :D

0

21

Мой вопрос:

Очень не понравилось крыло :( Старт - только классикой. Если начинаю поднимать австралийским стартом - чуть добавляя усилие удержания ряда С - оно валится.. :( Очень сложно вытянуть его за ряды А из зоны парусности, когда уже начинает падать, у меня вааще не получалось! Подвеской подправить тоже как-то не очень выходит, но тут может и опыта маловато. И вообще хочу сказать, что у него очень узкий диапазон Стоячего состояния.  В полете как-то слабо реагирует на перевес подвесной ( но может тут тоже опыта не хватает). На посадке тут че-то потащило влево при косом ветре, давлю правую - бесполезно, так и шмякнуло левым боком до хруста. Причем, так и не поняла, почему стало нести влево - руки были в одинаковом положении без дерготни, да и вес не перемещала. Могу узнать Ваши впечатления от крыла? совпадают ли они хоть в чем-то с моими?? Понимаю, что рефлекторика у всех разная, да и крыло грузим по разному, но что-то уж оно очень сильно отличается от других крыльев, что у нас тут летают в Ярославле. Прошу прощения за беспокойство.  :blush:

ОТвет:

крыло не простое, нужно к нему привыкать, после плотной наземки почти все описанные тобой проблемы пропали, на наземке сейчас с ним делаю что хочу отдельная история с триммерами почти всегда летаю на затянутых на 2/3 триммерах отпускаю полностью на переходах или если надо двойки обогнать), все что у тебя не получается и кажущиеся тебе странности управления изза большей арочности, но плюсы начнутся в потоках- хоть горочных хоть лебедочных, любит раскачиваться, сейчас после года летания на нем я бы раскачку назвал скорее плюсом чем минусом, имеет свойство доворачивать в поток, у того крыла свой характер и то что тебе казалось обычным на других крыльях на этом выглядит по другому, потому или привыкай или продавай :rolleyes:
на слоне раньше был всегда выше всех ничего при этом не делая, а на том приходится думать и еще как, пролетел на нем сложный маршрут 36км из них 12км над сплошным лесом,улетел паравозом из *** с $$$ и $$$ $$$ они на двойках я на тайране причем улетел дальше них на 3 км, крыло меня всем абсолютно устраивает менять его не буду сезон еще точно и самый главный совет -летай больше и воросов вообще не возникнет надеюсь помог

:suspicious:

0

22

у меня возник вопрос. а чего в нем такого волшебного что ты захотела его опробовать?

т.е чего ты про него такое слышала?

т.е чего ты с ним так мучаешься, коли не прет?

Отредактировано Абиссаль (2011-11-23 07:08:15)

0

23

Абиссаль написал(а):

у меня возник вопрос. а чего в нем такого волшебного что ты захотела его опробовать?

Он пробивается сквозь турбуляки ( на нашем склоне сам знаешь, при каком ветре только летать можно) и вес его меня заманил!! 4,8 кг. Правда тут промашка вышла!! Или Кушлевич показал вес крыла без строп и свободных концов (одну тряпочку), или пиар крыла с ложной информацией. Мой весит 5,6 кажется. По весу он меня вполне устраивает, поднимаюсь в склон без особого напряга, который был уже с Эллусом, а вот его гонор пока напрягает. И еще вот что: на крайнем моем полете в Очапках он меня уж очень хорошо поднял над склоном в довольно спокойный ветерок!! Заманил, гат, в свои сети этим!! :)

Абиссаль написал(а):

т.е чего ты с ним так мучаешься, коли не прет?

Дык иногда и так бывает: неча на зеркало пенять, коль рожа крива..  :hobo:  :) У меня своих навыков не так уж и много (подзабылось многое за время вынужденного простоя), нужно восстанавливаться, хотя крыло жаль наземкой убивать. У него есть определенные регулировки триммерами, которые не были установлены. Нужно пробовать разные варианты их. Но вообще - предложила девочке, у которой взяла крыло, как-то порешать вопрос не с возвратом, а с подъемом ее объявления о продаже на параплан ру (какая разница где лежит крыло? ). Увы, замолчала! Вообще! Не прорегаировав пока ни на одно мое сообщение ей. Пока погода морозная, чистая, поюзаю его еще разок..  :blush:

0

24

Почти все знают, что летать я начал на парашюте 24 квадрата.Хорошо так летается, но в основном сверху вниз. Ну иногда, в исключительных случаях удавалось чуть-чуть над стартом приподняться на какое-то мгновение. Купил параплан 19квадратов - ух, весчь! Только весь ливер себе отшиб, когда апземлю прикладывало. Но зато уже реально летал над стартом. На второй год уже в термичку залез - ваще сила! И думал, что после парашюта - фигня всё. Озон Вайб, да ещё с перегрузом. Ну попривык конечно, меньше стал стукаться, а больше летать. Захотелось летать ещё выше и крыло пошустрее. Поменял. Вроде тоже 1-2, но увы, летает - то оно лучше, а скукотища. Пока я в динаме против ветра стою, чтоб не сдуться за перегиб, ну типа как лампочка, так все двойки передо мной туда-сюда, туда-сюда. Эх, где мой Вайб, я бы вам показал, как летать надо! Ну другое оно, другое. Доброе, летучее,но другое. Полетал конечно и этот сезон, но большего хочется. Жа-адность у меня проснулась. Не получается совместить в одном крыле и моторник и свободник. Вот, заказал моторный перфоманс ( а не пофиг в штилях-то летать, хоть на компете, лишь бы вывод хороший, да скорость побольше). А вот выбор за свободным откладывается до сезона. И хочется, и боюсь.
К чему это я? Ах, да, об Тайране говорили! Ну да, не Элюс, не Элюс! Чё-та как-та тоже заметил, хотя говорили - школьное. Лучче Элюса, лучче! В моём понимании конечно.
Вердикт:
Мой выбор между Элюсом и Тайраном - второй! Поинтересней аппарат.

0

25

Не получается совместить в одном крыле и моторник и свободник.

Попробуй ASA Компромисс, какой-нибудь небольшой площади.
С Вайбом конечно не сравнить, но может быть, понравится :)

зы. Тоже начинал на парашюте в 24 квадрата, постепенно уменьшался, дошел до 13, бросил это дело, и купил параплан в 28 :)

Отредактировано Skipper (2011-12-06 22:45:08)

0

26

Feya написал(а):

Очень сложно вытянуть его за ряды А из зоны парусности, когда уже начинает падать, у меня вааще не получалось!

Если тянуть А-ряд при старте на себя, то на 2-3 см, не больше - дальше он начинает падать.
Гораздо проще - А-ряд не тянуть на себя, а поднимать его вертикально вверх, относительно земли. При этом свободные концы уже должны быть нагружены, естественно.
Попробуй обязательно на наземке сначала.

Подвеской подправить тоже как-то не очень выходит, но тут может и опыта маловато.

В полете как-то слабо реагирует на перевес подвесной ( но может тут тоже опыта не хватает).

Цитирую "паспорт изделия" (с сайта разработчика):

При старте усилие на первом ряду незначительное. Тенденции к перелету нет. При сложении передней кромки в процессе подъема купола следует уменьшить усилие на первом ряду.
Повороты и термическая спираль. Особенность в том что угол крена при входе в разворот зависит от скорости затягивания клеванты. Для энергичного разворота с креном нужно резко затягивать клеванту. Перекос телом при развороте не требуется. ВНИМАНИЕ:в случае большой раскачки по крену для ее гашения достаточно немного (на 10-15 см) затянуть обе клеванты. В слабых и узких термиках удобно затянуть триммеры и затянув клеванты на 20-30 см делать очень узкие плоские развороты меняя положение рук всего на 5-10 см.

0

27

Skipper написал(а):

Гораздо проще - А-ряд не тянуть на себя, а поднимать его вертикально вверх, относительно земли. При этом свободные концы уже должны быть нагружены, естественно.
Попробуй обязательно на наземке сначала.

Именно так я и делала в этот раз :) Нагрузку давала спиной, все получалось легко. НО это только в относительно слабый ветер, метра 4 по ощущениям. В большее усиление уже не успевала остановить переход крыла из зоны парусности в зону "зенита". Так же немного получилось подрулить подвеской при выводе. НО нужно отметить, что крыл очень информативный!! Будем надеяться, что это не помешает его устойчивости.

0

28

Хммм... этот звереныш начинает мне нравиться..  8-)  Вчера очень хорошо отзывался на мои команды при том ветре, что был. И что радует - срывается, когда идет все же рывок под него при усилении ветра, на который я еще не успеваю среагировать!! Может в воздухе это и будет минусом, не знаю, но пока для меня это жирный плюс! :)

0

29

Поднимаю позапрошлогодний баян :)
Фея! Ну так как, в итоге, нашли общий язык с "ретивым мустангом"? :)

Еще раз съездил в Непал с Тайраном-3, в этот раз самостоятельно. Узнал много нового и интересного, как по режимам, так и в целом.
Например, настоятельно рекомендую распутывать перед стартом ВСЕ завязочки на стропах. И лучше, чтобы кто-то это проконтролировал (меня некому было контролировать, запускал всех и улетал крайним, на старте оставались хорошо если дикие непальские крестьяне, но чаще всего вообще никого не было)
Особенно любят путаться стропы заднего ряда. Они жесткие, как проволока, лежат на траве-камнях, и в процессе подъема крыла могут "встать колом" и завязаться.
Конечно, если мы при подъеме крыла видим завязку в 20 см, то останавливаем старт... Но если завязка 5 см - то ее скорей всего можно будет увидеть, только когда крыло полностью загрузится, т.е. пилот уже оторвался от земли. При завязке в 5 см, крыло ведет себя странно и неадекватно... Самое заподло, что завязку в 5 см не видно даже в воздухе.
Если крыло вдруг ведет себя неадекватно - медленно и плавно идём на посадку. В прошлом году летал с группой, было кому закричать "стоп", в этом - не было.

Далее. Термическая спираль. Если крутить "на ноже" и узко, то при вываливании из потока, крыло в некоторых случаях стремится нырнуть из "ножа" в "глухую спираль", проваливая верхнее ухо резко вниз. Лично я тормозил эти попытки в зачатке, притормаживая внешней и вываливаясь из потока. Пилоты, которые рассказывали похожие истории, делали так же. Тем не менее, стОит опасаться такого "ныряния". Не увлекайтесь "вставанием на нож", если не знакомы с "глухой спиралью" и "задним свалом".

Так вроде всё...
Да, на финишном глайде Тайран-3 летит летит высоко (150м) над приземлившимися Мантрами, но - товарищи, не теряйте бдительности...

ззы. Фея, не твой ли крыл отмечен на 3 фотке в http://www.asa-fly.ru/products/paraplany/tajran-3/ (листать вниз до пункта "Фотогалерея") :)
Я так думаю, что это он, ибо таких расцветок больше не было.
Мой - на 4 фотке :)

Отредактировано Skipper (2012-05-19 21:34:25)

0

30

Skipper написал(а):

медленно и плавно идём на посадку

Привет, Андрей!! Я уже в курсе, что с этим крылышком нужно на Вы, без всякой хаотичности движений и резких рывков. В целом крыло нравится, но повторюсь - не для пилотов начального уровня. Но и возможности попасть в сложные метеоусловия у меня пока не было с момента покупки.

Skipper написал(а):

Я так думаю, что это он, ибо таких расцветок больше не было.

Мооооой  :)

http://content.foto.mail.ru/mail/galkavorob/1666/s-1680.jpg

Насчет завязок стараюсь вообще всегда контролировать стропы. Маленькое видео самое первое мое на выезде выставлено в этом сообщении!!

Спасибо большое за консультацию по работе с крылом!!  :flag:  Мне ее не хватает!!

0


Вы здесь » Форум парапланеристов Ярославля » Курилка » А что вы можете сказать про Тайран 3???