Предлагаю сюда постить свои рассказы о своем опыте.
Пока предлагаю рассказ моего старого знакомого из 2008 года.
СОЛО ДЛЯ КАЙТА БЕЗ ОРКЕСТРА
или
ПОПЫТКА КАЙТ-СУИЦИДА
ММу, сожравшему на кайт-соревнованиях в Самаре все желтое хохловское сало , Букину, пришедшему пешком на финиш в марафоне на Калдах, Амбассадору заблудившемуся в снежных просторах, Ёжику, «откупорившему» новое озеро, злобному, но добродушному Nik-A, RV и GM, а так же АБВГД и ЁПРСТ и всем-всем сумасшедшим «под кайтом» посвящается…
ОТ АФФФФФТОРА.
Обидела меня пара-братия… Ой, как обидела… Обещала коньяку за труды мои метеорологические… Я дудел-дудел, бубнил-бубнил, долбил-долбил!!! Такую погоду им нашаманил на воскресенье в Омельково… Налетались в сласть! А коньяка всё нет… И задумал я тут с горя совершить кайтовый суицид! Уеду один в поля и замерзну там!!! И будете теперь летать не как придется, а абы как!!! Вот…
ЭПИГРАФ
Ну, неинтересно мне просто так «утюжить» туда-сюда гладь замерзшего и заснеженного озера или «карманного» поля размером три на три километра… НЕИНТЕРЕСНО!!! Я, конечно, очень уважаю Сарафанникова, Ражева, ММ (Макс, не обижаешься, что я тебя с ними в один ряд поставил?) и еже с ними за соревновательный фанатизм, за «очки, голы, секунды»… Курс-рейс, марафон!!! Обогнать! «Сделать»! Быть первым!!! Это все здорово и нужно, но… похоже, что уже не мне… Звания? – есть чуть-чуть. Медали, дипломы, кубки? – тоже имеются детям и внукам на потеху. Восторженные дамы- почитательницы? – уже давно завоевал, кого хотел… Наступил какой-то новый и странный этап в восприятии действительности… это уже возрастное, скорее всего… Не хочу ни с кем соревноваться кроме самого себя! Странно? Может быть…
ПОВОД.
Тут приобрел себе разной «фигни»: крутой фонарик, горелку-компакт, монокуляр… Решил их испытать. Да тем более микропалатка есть, теплый спальничек… да еще и новенькие специально под кайт «переоборудованные» нарты соорудил: купил надувной «бублик», усилил крепление, и пришил сверху тент.
РЕШЕНИЕ
К чему это я? А к тому, что решил, ни кого не дожидаючи (больно долго уж все раскачиваются), прокатиться три денька подряд с парой холодных ночевок. Куда? А фиг его знает… В сторону Челябинска? Больно много лесного массива попадается… А может в сторону Тюмени вдоль трассы Каменск-Тюмень? Я имею ввиду трассу, которая идет через Шадринск… Полей много… Тем более, что уже катался там. Куда доеду – туда доеду… На первый участочек Каменск-Катайск согласился приятель сопроводить на снегоходе. А дальше… сам по себе…
ПОДГОТОВКА
Нашел достаточно хорошую «километровку». Проложил приблизительный маршрут. Точнее не маршрут, а направление. Деревни и леса буду объезжать стороной…
Что решил взять из снаряжения: два кайта 9 и 3 кв.м., горные лыжи, палатку CAMP ultra lights, спальный мешочек, коврик, GPS, фотоаппарат, маленький «топорик-нож-пилу-лопатку», фонарь, камповскую газовую горелку, три баллончика с газом, маленький литровый «чайник- котелок-кружку», термос, две парафиновых свечки, аптечку, ремнабор, сотовый телефон с двумя «симками», и еще Игорь дает свой спутниковый!!! Поскольку «полевыми» у меня будут 2 ужина, два завтрака и два обеденных перекуса - из продуктов беру: три двухсотграммовых шоколадки, 300 гр. изюма, 300 гр. ореховой смеси, 6 пакетиков кофе, 3 пакетика чая, сахар, 3 банки говяжьей тушонки, 2 банки цыпленка в собственном соку, 400 гр. сухарей, 200 гр. конфет леденцов, вроде всё. Нет! Не всё! Ысчо взял с собой четыре стограммовых бутылочки коньячка ну на всякий случай, мало ли что…
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. Старт назначен на 16.00. Все барахло лежит в машине приятеля (он сегодня выходной), а я раздаю последние «укозявки» подчиненным и тихонечко, короткими перебежками сматываюсь с работы… Да простит меня вышестоящее руководство и акционеры… Аминь! Ну, а на завтра-послезавтра два официальных отгула взял, ни кто не подкопается!
Всё началось прекрасно - у приятеля сломался снегоход… Значит, поддержки на первом этапе не будет. Плевать! Так даже интереснее! Еще только 13.30 – можно заскочить пообедать. Покушал так дома плотненько, даже, пожалуй черезчур… Пока зашивал порвавшийся комбез, и натирал свечкой замки-молнии пролетело два часа. Залез на пару форумов. Оставил о себе напоминание… Помните меня хорошим и добрым!!! Эх, еще бы поспать.. но ужо.. пора. 15.50. Стела на въезде в Каменск. Трое друзей решили глянуть на этот дурдом и приехали. Фото на память в полном обмундировании. Слёзы провожающих, цветы, слова напутствия… (это я размечтался). Господи, как вы все мне уже насто… доели!!! Перехожу на другую сторону дороги в поле. Натягиваю стропы… Но, милай!!!
«Мы едем-едем-едем
В далекие края!
Пусть сдохнут все соседи,
Завидуют друзья!»
И мой NEO понес меня от всей этой суеты к свободе!!! Ура!!! Ветерок, как заказывал. Не зря вчера дул в дудку, «варганил» и до потери пульса стучал в бубен!!!
Первые же минуты движения показывают, что в движении с нартами нельзя резко останавливаться. Пару раз при попытке резко сбросить скорость получал нартами «под зад». Хорошо, что надувные! Поскольку жесткие тяги не додумался сделать - надо увеличивать длину постромков… Увеличил еще почти на два метра. О! Другое дело! Но стартовать резко, как и останавливаться, все равно нельзя, нужно плавно разгонять нарты и так же плавно тормозить.
Двигаюсь по правой стороне от трассы. Режусь и углубляюсь в поле, что бы обехать лесной массив. Ветерок ЮЗ 4-6 м/с такой ровнехонький и плотный. Двигаться достаточно приятно. Местность «волнистая» и разделена на сектора лесополосками. Приходиться сажать кайт, собирать стропы, проходить через посадки и стартовать снова. И так через каждые четыре- пять километров… Покров очень не однородный. Местами жесткий наст (держит даже без лыж), а местами «пухляк» по пояс. При чем это чередование может быть абсолютно на ровной поверхности. Похоже, снегопадик и отсутствие хороших морозов дали себя знать. У лесополос-то оно понятно, но почему в открытом и ровном поле? Ведь там почти всегда ветрено. Ладно, потом над этим подумаю, чичас ехать надо.
Впереди дер. Новоисетское и р. Исеть. В этом месте берега на крутые и перебираюсь не опуская кайта. Перелески закончились, теперь начались леса и лески, между которыми приходиться ехать по полям, иногда возвращаясь на 180 градусов назад, что бы найти проход между ними.
Впереди прямо по курсу отчетливо вижу дома, понятно, что деревня, но откуда? Точно, Верхнеключевское… По карте она должна остаться справа в 2-х км… Значит что-то не так рассчитал. Перекладываю галс и ухожу от деревни в сторону. Объезжаю деревню такой красивой дугой. И гоним дальше!!! Не хотел я близко к деревне подъезжать, как чувствовал.. А вот в чем дело: не верил я в «накаркивания»… А теперь… «Ежик» мне написал, что не фиг по полям незнакомым в одиночку гоняться, можно и на проволоку налететь или на сеялку… Я в ответ тогда похихикал. Короче – небольшой «надув» где-то пять на пять… Только на него начинаю въезжать, правая лыжа проваливается, раздается скрежет канта об металл… лыжа отстегивается… падаю… Хорошо что ветерок не сильный и скорость тоже. Поднимаюсь, подхожу к лыже и вижу, что она застряла в… угадайте в чем? Правильно! В бороне!!! Хорошо, что ента штучка лежала зубьями вниз… Вроде лыжа цела, канты в норме, только на скользяке изрядная царапина. Вывода три: Ёж – колдун, колхозники – мудаки, а я… идиот… не -е-е-е я - пострадавший!
Воспользовавшись остановкой, перекусил изюмчиком с орехами, выкурил сигаретку… и подумал в очередной раз, что курение это зло! Ветерок стал более западным… Забираю левее. Ага, вот опять она Исеть, и деревушка Ипатово. Кайт приходится посадить и пехом перебраться обратно через речку. Едем еще около километра, деревня Ипатово, трасса… Теперь на ту сторону трассы и дальше. Еду, а сам на ходу любуюсь на свои нарты. Хорошую штучку сделал! В путь!
Любуюсь-то я на свои нарты любуюсь, но что-то не то. Не совсем комфортно себя с ними чувствую… очень большая инерция скольжения по насту и «барагозят» на пухляке… Ладно, сейчас уже не переделаешь и надо ехать с тем, что «сваял»… Темнеет, но ехать можно. Нужно дотянуть до запланированного места ночевки. Кстати, при свете луны достаточно комфортно, но… скорость непроизвольно снижаешь. А то вдруг опять колхозники где-нибудь «насклерозничали» и трахтор забыли…
Оп-па! Впереди видна насыть «железки». Если я выехал на нее в намеченном месте, то через 5-6 км будет небольшой лесок, на краю которого я наметил ночевку. Поднимаюсь на насыпь, а до леса километра два не больше. Похоже я немного «переехал» так как выскочил практически на край этой посадки. Ну, всё, останавливаемся…
От точки старта до лагеря по прямой 42 км. Совсем не плохо, учитывая, что я выехал в четыре дня. Время чичас ужо 19.15. Ставлю палатку. И почти на ощупь засыпаю её на половину снегом. Есть чего-то не хочется совсем.. но надо. Достаю из поклажи горелку и газовый баллончик, а он сволочь такая замерз совсем. Придется отогревать. Обустроил в палатке спальное место, зажег пару свечей - сразу стало заметно теплее. Искать в кустарнике сухие ветки и жечь костер – в лом… Один же не будешь как дурак, сидеть и петь песни у костра… МТС показывает три «палочки» на сотовом. Позвонил Валере (RV) – ведь Катайский район его вотчина – и испросил разрешения на ночевку в его «пенатах». Добрый человек – разрешил, но только на опушке леса. И дрова рубить категорически запретил! Достаю спутниковый телефон (зря я его с собой тащу что-ли? Странно, но он не замерз, хотя ехал в багаже на нартах. Трех-минутный радиомост «я-жена». Сказал, что все нормально ложусь спать, «закопавшись» в снегу, в ответ в который раз выслушиваю, что я совсем выжил из ума, и если заболею – меня лечить не будут! Вот и ладушки, поговорили.
Баллончик за пазухой почти отогрелся. Протапливаю на полной мощности горелки палатку, разогреваю банку тушенки, и здороваюсь с просыпающимся аппетитом! А вот на хрена я в термос кофе налил-то? На ужин? Надо было чай… Ну, раз налил придется пить… Банка тушенки провалилась в брюшко с проворством рюмки коньяка! Ах, да!!! А где же мой коньячок? Извлекаю «фанфурик», и смакуя, с кофе и шоколадом, приговариваю его к выпиванию. Действительно ЛЯПОТА!!! Время только десять вечера, а в сон клонит совсем по взрослому. Расстегнул спальник, засунул в него одежду, «протопил» горелкой еще разок палатку и… куда-то провалился…
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОМУ ДНЮ.
1. Один газовый баллончик нужно где-то на обеденной стоянке прятать под одежду, что бы не мучаться с его отогреванием вечером.
2. Ни в коем случае не пытаться форсировать «надувы», лучше их объезжать.
3. «Постромки» у нарт («бублика») делать жесткими и желательно регулируемые по длине.