Дальность и продолжительность полёта зависит от режима полёта и режима работы двигателя, от запаса топлива, а также от направления и скорости ветра.
Максимальная дальность горизонтального полёта достигается при полёте на скорости наибольшей дальности (минимальный километровый расход топлива), а максимальная продолжительность - при полёте на скорости наибольшей продолжительности (минимальный часовой расход).
С увеличением скорости полёта относительно скорости происходит увеличение километрового и часового расходов топлива, соответственно дальность и продолжительность полёта уменьшается.
С уменьшением скорости полёта относительно скорости происходит увеличение километрового расхода и уменьшение часового расхода, соответственно уменьшается дальность полёта и увеличивается продолжительность полёта.
С увеличением высоты полёта часовой расход топлива при одинаковой приборной скорости полёта увеличивается, а километровый - уменьшается.
При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя на каждый 1% от экономичной частоты - километровый и часовой расходы топлива увеличиваются на 1, 5%.
Повышение температуры наружного воздуха при заданных значениях • высоты и скорости по приборам приводит к увеличению часового расхода (на 1,5% на каждые 10°С относительно стандартной температуры), т.е. к уменьшению продолжительности полёта. При этом километровый расход остаётся практически неизменным, т.е. дальность сохраняется.
Для реальных условий полёта полученное значение дальности полёта необходимо уточнить с учётом влияния ветра.
Километровый расход топлива при попутном ветре меньше, а при встречном – больше
Для определения дальности полёта с учётом ветра необходимо по располагаемому запасу топлива и часовому расходу определить время полёта. По значению путевой скорости и времени полёта рассчитать дальность полёта.
Для определения количества топлива, требуемого для пролёта заданного расстояния, необходимо по путевой скорости и расстоянию определить время полёта. По времени полёта и часовому расходу рассчитай требуемое количество топлива для горизонтального участка полёта.
Примерно как-то так