Вес запаски укажу вечером.
К вопросу о недогрузе. Когда мы говорим о том, что тот или иной запасной парашют имеет максимальный спасаемый вес например до 100 кг или рассчитан на 100 кг, к примеру, то не следует понимать эти цифры так, что пилот с полётным весом (человек+крыло+подвеска+др. снаряжение, одежда и обувь) весом 95 кг спустится на таком парашюте благополучно, а пилот с полётным весом 105 кг разобъётся на таком вдребезги. Речь идёт о том, что производитель парашюта гарантирует пилоту с полётным весом до 100 кг вертикальную скорость снижения, признанную безопасной на момент изготовления парашюта. Для запасных парашютов, произведённых в Германии до 2004 г. такая скорость снижения была установлена не более 6 м\с. В 2004 г. этот параметр был снижен до 5,5 м\с. Соответственно чем ближе спасаемая масса к предельно допустимой для конкретного парашюта, тем ближе скорость снижения будет к 5,5 м\с. И наоборот, чем легче пилот, тем скорость снижения будет меньше. Конечно не стоит думать, что первоклассник весом 30 кг на таком парашюте будет опускаться подобно пушинке от одуванчика Так что говоря о запасном парашюте, говорить о недогрузе вряд ли уместно. Скажем, пилот с массой 60 кг будет иметь вертикальную скорость немного меньше, чем пилот с массой 85 кг., но конечно же не в разы.
Ничуть не меньшее, а может даже большее значение для безопасности приземления имеют и характер поверхности, на которую приземляется пилот, и то, в каком положении он встречает землю. Неслучайно этим моментам уделяется большое внимание при подготовке десантников. Говоря о раскачивании купола, следует отметить, что оно характерно для всех круглых куполов со втянутой вершиной. Производители запасок стремясь уменьшить этот неприятный эффект, придумали и щелевые купола, и купола некруглой формы, и многокупольные спасательные системы.