Кстати, господа, читаем об обледенении в предвкушении зимы с ее низкими температурами. Сухим климатом наш не назовешь, влияет близость Рыбинского водохранилища, ну и Волги опять же, туманы бывают частенько, да и низкая облачность наличествует, так что изучаем. Для парамотористов наиболее актуально.
<<Возможно обледенение параплана, как следствие срыв потока и вход в глубокий свал.
Особенно опасно тем, что полёты зимой, как правило, это полёты в динамике, а значит на небольшой высоте - времени и высоты на выход из опасного режима практически нет.
!!!Обледенения следует опасаться, не только в районах с влажным климатом.
!!!Оно может наступить при плюсовой температуре(около нуля).
Визуальные признаки опасной ситуации:
1. Низкая облачность.
2. Дымка.
3. Общее ощущение промозглости.
4. Иней на одежде и на оборудовании(не обязательно!!!!!!)
5. Около-нулевая температура(+3--- и ниже)
6. Высокая влажность.
Методы борьбы:
1. Не летать долго без приземления(10-20минут)
2. Не летать под кромкой облаков
3. Если в полёте:
а. вы увидели что ваша одежда, risers, стропы начали покрываться инеем- поскорее сесть.
б. если вы высоко и сесть сразу не удаётся - переиодически протряхивайте купол.
в. если вы высоко: и если в момент протряхивания вы увидели срывающийся снег или лёд с задней кромки, то вплоть до неглубокого фронтального срыва.
(неглубокий фронтальный срыв очень безопасный режим, неглубокий значит: потянуть только до момента подворота передней кромки,подворота только лба -20-30см: для этого достаточно втянуть А-ряды на 10-15см, и тут же резко отпустить--- этого вполне достаточно для сброса льда с самой проблемной части)
+
Возможен не только глубокий свал(deep-stall)" парашютирование", а как более вероятное - неадекватное поведение купола.
Например приближение границы срыва в негатив, или заднего свала(full-stall).
Вторая не меньшая опасность- обморожения.
Очень легко отморозить пальцы рук, даже летая в Сергиевом Посаде на высоте 10-20 метров.
Легко пропустить начало обморожения, а потом пытаясь безопасно сесть в течении 10 минут, серьёзно отморозить пальцы.
автор Шорохов >>
развивает тему Шеленков Сергей
<<Тема затронута нужная ,особенно перед зимним сезоном.Коротко обрисую выводы,которые сложились в результате тестирования различных моделей парапланов в подобных условиях.
Сразу разделю данные условия на две категории:
-Высокая влажность воздуха+колебание температур плюс-минус.
-Низкая температура воздуха.
Высокая влажность воздуха + колебание температур плюс-минус.
1.Состояние ткани.---Обмораживается,как правило ткань, имеющая значительный износ,за счёт попадания влаги между нитями ткани в местах нарушения пропитки(куполов из гельвинора это тоже касается)
2.Скорость. --- Горизонтальная и вертикальная скорости-уменьшаются.
3.Активность управления.--- Уменьшается.
4.Рабочий диапазон клевант.---Уменьшается,а как следствие вход в негатив(spin) или задний свал(full stall) происходит раньше, чем обычно.
Полёт на зажатых триммерах усугубит ситуацию.
5.Парашютирование(deep stall).--- Значительно усугубляется у моделей склонных к этому режиму,правда,радует,что скорость снижения в этих условиях на этом режиме- меньше. У моделей, у которых не наблюдалось этого режима - он может возникнуть.но вывести их из этого состояния гораздо легче. Полёт на зажатых триммерах может усугубить эту ситуацию в квадрате.
6.Негатив(spin) или задний свал(full stall). --- Могут происходить на меньшем ходе клевант, чем обычно.
7.Симметричный подворот передней кромки(symmetric tuck).--- Могут
возникать неодекватные процессы:замедленый выход из складывания, а после наполнения параплана в некоторых случаях - вход в парашютирование.
8.Буксировка. --- Возможны проблемы с выходом купола в полетное положение для парапланов изношенных, с задней регулировкой, с мертвой точкой. При буксировке в таких условиях увеличивается отклонение назад всех моделей парапланов. Все эти нюансы требуют изменения режимов буксировки на более мягкие, чем обычно, и более внимательной работы оператора.
Низкая температура воздуха.
При температуре от -8 и ниже вы по всем параметрам полета получите неадекватность, особенно это скажется на выходах из складываний, а парапланов из гельвенора, так как они дубеют на морозе значительно больше эта пресловутая неадекватность коснётся больше всех.
Основные рекомендации:
-НЕ ВЫКАЛЫВАЙТЕСЬ в этих погодных условиях и все будет ХОРОШО! ХОРОШО!
С уважением.Шеленков Сергей. >>
Во всяком случае наш Ярославский пилот упал на сыром крыле на Юце. Компрессионым переломом отделался, но с полетами завязал.