Там еще местные траву жгут периодически
Тренировки 2.
Сообщений 301 страница 330 из 351
Поделиться3022014-07-30 19:29:24
Ну и как нынче работа на точность получилась? ждем подробного рассказа
Поделиться3032014-07-30 23:57:33
Короче дело было так......... Приехал я с сыном Толей сегодня в Очапки в 14-30. Толя вооружился лопатой, закопал вырытую местными яму, засыпал место для костра на старте. Я одел снарягу, расправил параплан, пару раз подержал над головой и стартовав с "ложки" полетел. Первый полет прошел успешно, сделал два галса вдоль склона и приземлился поближе к тропинке, все штатно, даже скучно. Пока поднимался думаю, надо теперь стартовать повеселей, там где Толя яму засыпал, там повыше, так и сделал, лечу вдоль склона по направлению к лавке, прижимаюсь к склону, ветер перпендикулярно склону, метров 6-8, держит нормально. Не долетая лавки метров 15-20 ветер кончился и я сел на склон метров на 8 ниже вешины не успев развернуться. Склончик ближе к лавке крутой, трава высокая (одни ромашки), стропы путаются, подумал в розочку параплан будет собрать проблематично, да и переть по крутому склону лень, спускаться и обходить тоже. В голову пришла "очень умная" мысль, а не подняться ли мне на склон с помощью параплана, сказано - сделано, натягиваю передние ряды, крыло бодро поднимается и ......то ли турбуляка там какая противная, то ли еще чего, но крыло у меня на головой поворачивается на 360 градусов (стартовал обратным, 360 + к этому) и меня выдергивает в твисте.... благо не высоко, лихорадочно затягиваю клеванты, получается плохо, в этот момент ветер почему то решил дунуть справа (к лавке) и меня протащило за перегиб склона, туда где высокий, обрывистый берег, а на обрыве красота и растет облепиха. Шлепнулся спиной не помню как, но громко, сын Толя даже услышал, хотя был метрах в 30-40 ка, подвеска сработала хорошо, ничего не повредил, опять же шлем на голове, на ногах ханваги - короче снаряга рулит, всем рекомендую. Встаю, там обрыв градусов 60-70 стоять проблематично и кругом облепиха, КОЛЮЧАЯ ПАДЛА!!!!! и параплан на ней!!!! Выстегнулся из подвески, еле забрался с ней на верх по обрыву, где и ждал меня Толян - "Ну ты папа даешь!!! Ничего не повредил?" Да вроде ничего говорю, сейчас параплан снимем и дальше можно летать. Посидев немного на лавочке, порасмыслив о крутизне обрыва, параплане на облепихе . мы с Толяном пришли к выводу, что без веревки снять параплан будет проблематично. Перед Очапками я купил мужикам для работы (стягивать сруб) репшнур 30 метров, очень кстати. Привязал себя за талию, другой конец Толе (он на тропинке), спустился к крылу, подергал, сидит крепко, если тупо тащить параплану пипец, облепиха (колючая падла) держит крепко. Пришлось обламывая по веточке, обломать весь куст!!! На это занятие ушло часа два!!! И только после этого крыло радостно вздохнуло - Свобода! Пообедали чем бог послал, искупались и я приступил к осмотру крыла. Повреждений никаких (не зря куст сломал), но стропы запутались так, что нарошно не запутаешь, на распутывание ушел еще час. А погода - бомба, летай не хочу, но я принял судьбоносное решение - больше сегодня не летать!
Вот как то так, сижу пишу этот рассказ, выковыриваю облепиховые колючки из рук. Суть басни - не летайте близко к лавке, там ротор живет! Я пока параплан из неволи вызволял, обратил внимание, что на обрыве где я свил гнездо, ветра никакого, думал кончился, поднялся на верх, дует как и до этого.
Поделиться3042014-07-31 12:02:38
Жуть о) Но хорошо всё, что хорошо кончается. Урок оказался полезным и бесплатным, это хорошо.
Закрутить могло не только от ротора, но и чисто от суммы сильный ветер + неравномерное поднятие параплана в ветер + восходящий поток. Если на земле ветер сначала надувает параплан, и только потом, при уменьшении прямого угла атаки крыла, поднимает его, то тут поднимает сразу то, что успело надуться.
И старт на склоне надо делать исключительно против ветра с полностью разложенным крылом.
Вот хорошее видео
тут объясняется, что надо вставать не инстинктивно по направлению вниз склона, а против ветра, даже если он не перпендикулярен склону. И при этом не просто поднимать крыло, а лежащую ниже часть поднимать до уровня лежащей выше.
Поделиться3052014-07-31 17:20:23
И к слову о снаряге.
Когда мы баловались на прошлых выходных в нашем Брагино на холмике 30тиметровой ручной лебёдкой в сильный ветер, в первую затяжку я ступил и сел левым боком к ветру. Поскольку летел боком, приземлился на одну правую больную ножку, и голеностоп при касании и падении сразу стало скручивать к левой ноге - ханваги отменно сработали уперевшись верхним краем в голень, не дав доламывать и без того хромой голеностоп. Они вбок вообще не гнутся в отличие от берцев, которые хотел изначально брать. Считаю что уже окупились о)
В другой ситуации меня волокло метров 20 по земле, когда я самонадеянно после приземления "погасил" крыло стоя к нему спиной. В середине волочения напарник потянул трос лебёдки, видя, что у меня не получается намотать клеванту, и меня подняло над землёй метра на два в твисте - клеванты все в стропах, руки в клевантах, всё запутано и ещё и закручено - плюхнулся на муссбэг что в подвеске. Мягко как в постельку. Муссбэг 17 сантиметров плюс пластиковая рифлёная подложка поверх.
А по началу, пока ветер был совсем диким, и просто устоять с крылом чтоб не сдувало было никак, мне сорвало шлем стропами - вывел крыло вверх, развернулся, пытаясь удержаться на ногах спиной к крылу, стало волочить и выдёргивать. Потерял контроль над крылом, его развернуло набок, а я разворачивался его гасить и оказался головой между строп падающего боком крыла. Оно где-то нашло сил, и резко дёрнулось вверх - севшими мне на шею стропами мне и сдёрнуло шлем (красный, советский) о) Не знаю как режет стропами уши сверху, но таким рывком могло и со стороны мочек порезать, если бы они не были прижаты шлемом.
Вот чего в итоге не хватило, так это комбеза - после всех валяний по земле руки до плеч в грязи, плечи рубашки в грязи, штаны в крови травы (зелёные), выше локтя мелкие царапины. Хорошо что там холмик чистый, без стёкол и камней острых.
Отредактировано Omni (2014-07-31 17:22:08)
Поделиться3062014-07-31 21:40:02
Сережа, если в комплекте самого крутого снаряжения отсутствует главная его составляющая - ум и анализ, то здц, в которую ты лезешь, всегда тебе будет рада.
Поделиться3072014-07-31 22:01:29
Твоя безопасность это только твоя безопасность. Если ты считаешь нормальным на крыле с вилкой до 110 кг, которое у тебя сейчас под ранец, тянуться на веревке в предельный ветер,когда тебя не может удержать твой так же не очень умный, извини уж, товарищ- вперед, за травмами. Их получить вам сейчас, как два пальца об асфальт. Не торопитесь летать - учитесь анализировать погодные условия и местность, которая сейчас перед вами. Мне уже рассказывали недавнюю историю,когда новенького нашего тянули на веревочке в сильный ветер на крыле,которое у него большой площади и еще возмущались,что пилот плохо управлял им. Думайте! ! ! И потерпите чуть чуть, пожалуйста.
Поделиться3082014-07-31 22:04:25
Писать с телефона очень неудобно - глючит интернет. Аккуратней.я скоро уже выпишусь, надеюсь
Поделиться3092014-07-31 22:07:45
И потерпите чуть чуть, пожалуйста.
Да уж, хочется полетать на более адекватной технике, чем 30м верёвка. Не балуйтесь вы с короткими верёвками - не к добру это. Если вкратце почему, то " демпфер маленький".
Поделиться3102014-07-31 22:44:01
Да, Галя, я тебе это уже рассказывал, и про мозги уже слушал о) В то, что я попадаю в вилку 90-110 своими 95ю тоже обсуждали о) Ветер и опасности лучше почувствовать на земле и в паре метров над ней, чем протащиться по каменному склону где-нибудь в Чегеме. Я насмотрелся, как новички кто колечился, кто убивался, оторвавшись на 5-10 метров от каменного склона.
А 30тиметровая верёвка очень хороша в управлении высотой пароплана, можно с точностью до полуметра поддерживать высоту не смотря на порывы ветра. А гасят рывки от порывов согнутые руки и шаги вперёд-назад. Летал и влево-вправо тоже - "лебёдочник" так же бегает влево-вправо. Никаких намёков ни на какие сложения, задний свал и негативку, крыло ни разу не морщилось даже. Полёт очень стабильный, особенно на моей единичке.
Поделиться3112014-07-31 23:14:53
Гена, в парапланеризме от предательства до проституции один шаг выбор всегда за каждым кому куда шагать. А сложные ситуации в жизни для того и нужны,чтобы как лакмусовая бумажка проявились все цвета нашего окружения. очень удобная ситуация у кого-то,чтобы подставить мне ножку. И все-таки здорово,что и в моем окружении есть настоящие друзья, понимающие этот непростой период. Спасибо им/вам за это. Это только кажется что с больничной койки ничего не видно. К счастью- всё, как на ладошке прорисовывается.
Поделиться3122014-08-01 09:29:22
Всем привет! В субботу есть желающие поехать после обеда в Очапки?
Отредактировано Zakhvat (2014-08-01 09:43:03)
Поделиться3132014-08-01 09:36:57
Все работают, наверное. Я склонен к выходным.
Поделиться3142014-08-01 09:46:29
Гена, в парапланеризме от предательства до проституции один шаг
Галя, с этого места поподробней пожалуйста
Поделиться3152014-08-01 10:15:02
Закрутить могло не только от ротора, но и чисто от суммы сильный ветер + неравномерное поднятие параплана в ветер + восходящий поток. Если на земле ветер сначала надувает параплан, и только потом, при уменьшении прямого угла атаки крыла, поднимает его, то тут поднимает сразу то, что успело надуться.
Согласен Сергей, может и так было, просто все получилось очень быстро, а времени для анализа минимум. На будущее, не нужно пробовать то, в чем не уверен и уж точно не в опасной близости к обрыву. Случись такое на середине склона..., ну подбросило, ну протащило, а гнездо точно бы негде было свить.
Поделиться3162014-08-01 11:46:05
Ключевое слово "хочется"? Ну да - хочется и что?! Очень хочется, потому, что мотор - есть тупая бороздилка неба. С мотором не лётчик, а водитель.
Лётчик - это как Я!
Поделиться3172014-08-01 11:58:09
Когда ты так говоришь, где-то плачет лётчик-испытатель. А все пилоты самолётов, вертолётов, автожиров и прочей летающей моторной техники, очень хмурятся.
Я скажу так: с мотором - пилот, без мотора - пилот-экстремал.
Я пересмотрел почти весь ютюб на тему кто как где куда падает. Мотористы ломают винты и установки, и видел всего два видео, где использовалась запаска, одно из них с небезизвестным FlatTop мотористом. Свободники же бьются налево и направо, много видео о бросках запасок, и только половина из них тренировки СИВ - остальные из жизни.
Отредактировано Omni (2014-08-01 12:23:36)
Поделиться3182014-08-01 13:21:20
"поподробней пожалуйста " ЛЕША, ты сам пробовал с твоего телефона сообщения на форуме подробные писать? Когда то и дело интернет отваливается и проходят уколы в попу ставить? дайте добраться до нормальной клавиатуры, расскажу и о проституции и о всяких разных событиях в моей нынешней жизни. Пока же могу только читать ваши рассказы и мысленно материться ну а кто денег на звонки не жалеет, тому и в ухо говорю что думаю по тому или иному поводу. МОЙ новый китайский телефон ждет на почте меня , но пока добраться не могу до него
Поделиться3192014-08-01 15:05:56
Галя выздоравливай побыстрей! А с телефона, даже нормального, плохо сообщения на форум писать, это точно! Читай наши рассказы, расслабляйся, не нервничай и все у тебя будет хорошо! Когда выписывают?
Поделиться3202014-08-01 18:00:46
Спасибо! Но что-то поправляться у меня быстрее получается, чем выздоравливать ((( но подробней расскажу в закрытом разделе, тока для своих ))) а вы пока летайте так, чтобы вечером было что и самое главное - чем рассказывать, стуча по клаве )))
Поделиться3212014-08-01 18:02:16
Спасибо! Но что-то поправляться у меня быстрее получается, чем выздоравливать ((( но подробней расскажу в закрытом разделе, тока для своих ))) а вы пока летайте так, чтобы вечером было что и самое главное - чем рассказывать, стуча по клаве )))
Поделиться3222014-08-01 18:05:05
Ветер и опасности лучше почувствовать на земле и в паре метров над ней, чем протащиться по каменному склону где-нибудь в Чегеме.
учлетам без инструктора в чегеме делать нечего. веревка ничему тебя не научит, а вероятность убиццо велика. даже наземка без присмотра- сомнительная польза, если ученик не анализирует свои ошибки.
Поделиться3232014-08-01 20:57:45
Фу как критично. Лишь бы побузить.
Верёвка меня хорошо научила активно рулить. В сильный порывистый ветер на короткой привязи крыло активно поворачивает влево-вправо. Плавно, без рывков постоянно туда-сюда - не надо рисовать в голове картину апокалипсиса с мечущимся крылом. Верёвка научила меня правильно гасить крыло после посадки в очень сильный ветер. Это сильно отличается от гашения крыла при наземке. А вот убиться вероятность нулевая ввиду никакой высоты. Убивает высота. В муссбэг я в твисте спиной плюхнулся мягко как в постельку. Без него максимум синяк был бы.
А вот в Очапках и на нормальной лебёдке такая вероятность как раз есть.
Поделиться3242014-08-01 23:15:59
А вот убиться вероятность нулевая ввиду никакой высоты. Убивает высота.
Очень опасное заблуждение.
Поделиться3252014-08-02 10:19:22
Оставим пока теорию.
Кто-нибудь бывал с парапланом на Александровой горе в Переславле, или на Тарховом холме недалеко оттуда?
Поделиться3272014-08-02 10:47:02
И чаво, и как? Хорошее место? Ехать стоит кроме как "побывать"?
Поделиться3282014-08-02 15:58:30
Очень опасное заблуждение.
подтверждаю. самая опасная высота до 30ти метров. опасность-не соответствие заданий, погоды и навыков обучающегося.
Лишь бы побузить.
этим не занимаюсь. а вот совесть будет мучать если кто то травмируется из-за не знания, хотя можно было попытаться человеку объяснить и может отвадить от опасных и малополезных занятий.
как критично
конечно критично. уже давно все изведано и обсосано...
В муссбэг я в твисте спиной плюхнулся
проверь протектор, после серьезных падений на муссбэг его следует менять, ибо при гашении удара в нем происходят необратимые процессы.
зы. Ты Галин учлет? Ее за инструктора принимаешь? Или самоучка? Если последнее, то никаких вопросов к тебе нет и не будет. А если первое- то не подставляй людей которые бесплатно тебе передают свои знания. Травмирование учеников нам в городе не нужно.
Поделиться3292014-08-02 17:48:03
Никого не подставляю. Высоты там вообще никакой небыло. Не надо рисовать картины апокалипсиса. Стоя на земле - тоже до 30 метров, но убиться как-то сложно. Я говорию "никакой высоты", представляя два-три метра, а у вас, видимо, рисуется 10-20. Учлёт Галин, ей звонил, всё рассказывал, всё выслушал и принял о) Давайте перестанем обсуждать то, что видел я один. Все потенциальные опасности я уже понял, можно не повторять.
Муссбэг и пластиковую подложку проверил, спасибо. Ни каких следов чего либо.
Поделиться3302014-08-02 17:51:09
И возвращаясь к теме: как Александрова гора в этом плане? Завтра собираемся скататься, разведать ту сторону, что на озеро выходит. Ветер будет как раз какой надо. Интересует этот склон: