Форум парапланеристов Ярославля

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум парапланеристов Ярославля » Безопасность » Для чего нужен интеграл


Для чего нужен интеграл

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

http://s6.uploads.ru/t/h4MOl.jpg

0

2

Абиссаль написал(а):

Для чего нуж

                                     http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/2/29/%D0%92_%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA.gif

0

3

Во блин... :huh:

0

4

http://cs310725.vk.me/v310725677/24e5/Ij86B3e0W-o.jpg

0

5

в #опе большой рискуешь оказаться

o.O  http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/2/29/%D0%92_%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA.gif  http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/2/29/%D0%92_%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA.gif  http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/2/29/%D0%92_%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA.gif

0

6

Feya написал(а):

o.O

o.O

0

7

Как вас понять? Что это за обмен хламидиями смайликами?

0

8

Ну, мы какбэ в ах....  :blush:  каком удивлении )))) Владелец-то того шлема - 20.12.2006- хоть жив еще сейчас, а?? Такие удары бесследно не проходят, по себе уж знаю.. :)

http://s6.uploads.ru/t/lft8K.jpg

Но напоминать о них иногда нужно, спасибо Толе.. :)

0

9

С владельцем все в порядке, вроде даже сотрясения нет. А вы летайте, летайте в открытых)

0

10

Фотография шлема со следами удара нуждается в комментариях: а) обстоятельства случившегося, б) исход, чем всё закончилось для владельца шлема. Голая фотография без комментариев - пища для воспалённого воображения зрителей и старт конкурса на самую страшную фантазию, иллюстрирующую данное фото. Не будем подменять факты домыслами. Только зная все обстоятельства, приведшие к такому повреждению шлема, и травмы, полученные в результате этого его обладателем (если таковые имеются), можно сделать взвешенный вывод о том, насколько эффективно шлем погасил энергию удара и соответственно, насколько он был качественный.  Это был мотоциклетный шлем с широким интегралом и козырьком или это парапланерный интеграл с визором как на аватаре у Абиссаля?

Абиссаль написал(а):

А вы летайте, летайте в открытых)

А вот на эту тему дискуссии у производителей шлемов и у врачей не смолкают и по сию пору. Веские аргументы есть и у сторонников открытых шлемов и у приверженцев интегралов. Поэтому производятся и продаются шлемы обоих типов.

Возможно кому-то покажется интересной моя точка зрения на эту тему, точка зрения врача. Итак, на фото мы видим шлем со следами сильного фронтального удара в область подбородка и нижней челюсти. Самую малость анатомии.

Нижняя челюсть - единственная подвижная кость в человеческом черепе, она может двигаться не только в радиальном направлении при открывании и закрывании рта, но и вперёд-назад при выдвижении подбородка вперёд. Нижняя челюсть соединена с черепом при помощи сустава, укреплённого плотной сухожильной капсулой.

Всё, скучная анатомия кончилась! :) Что происходит при подобном фронтальном ударе в незащищённую шлемом-интегралом голову? Первой принимает удар на себя нижняя челюсть, и будучи хотя бы и ограниченно, но всё-таки подвижной начинает движение назад к затылку, растягивая при этом прочные связки капсулы височно-нижнечелюстного сустава и мощные жевательные мышцы. Т.е. выполняет роль амортизатора, гася энергию удара и, главное, предохраняя находящийся в полости черепа головной мозг от сотрясения. Если взглянуть на ниж. челюсть сверху, то мы заметим, что она имеет V-образный профиль. Сходящиеся под острым углом половинки ниж. челюсти при фронтальном ударе в подбородок стремятся разойтись в стороны, но будучи твёрдыми и прочными костными образованиями они способны поглотить большое количество энергии удара на деформацию растяжения и изгиба. При ударе от небольшой до средней силы этого вполне хватает. При более значительной силе удара вышеописанных механизмов уже оказывается недостаточно и избыток энергии удара рассеивается с помощью одиночного или множественного переломов нижней челюсти и зубов. Проще говоря, нижняя челюсть, даже жертвуя собой, выполняет главную задачу - предохраняет головной мозг от сотрясения, а череп от смещения в передне-заднем направлении.

Теперь рассмотрим, что происходит при фронтальном ударе в область подбородка и ниж. челюсти в голову с надетым шлемом-интегралом. Первым встречает удар уже не ниж. челюсть, а, как и было задумано, интеграл. Будучи прочным, он воспринимает всю энергию удара и без деформации (при  ударах от небольшой до средней силы, при сильных ударах - с деформацией и растрескиванием) передаёт её на всю конструкцию шлема, многократно увеличивая площадь приложения энергии и уменьшая давление. Происходит как бы размазывание энергии удара по всей поверхности шлема. Имеющийся внутри слой пенопласта, плотно прилегающий к голове (чтобы не усложнять физику, предположим, что шлем подобран точно по размеру) так же гасит энергию удара, предохраняя головной мозг от сотрясения. Казалось бы, виват - мы победили! Но нет, увы! "Размазывая" энергию удара по всему шлему, интеграл уменьшает лишь её плотность в конкретной точке, но не её общее количество. И большая часть кинетической энергии удара переходит в поступательное движение всего комплекса голова-шлем в передне-заднем направлении. Голова соединяется с туловищем при помощи 7 шейных позвонков, расположенных один над другим подобно кольцам в детской пирамидке. Внутри шейных позвонков проходит спинной мозг, примерно как грифель внутри карандаша. При резком сдвиге головы в передне-заднем направлении происходит её смещение относительно шейных позвонков и находящегося в них спинного мозга. При сильном ударе возможны различного рода травмы этих шейных позвонков при которых почти всегда происходит и повреждение спинного мозга. По тяжести, а главное по своим последствиям подобная травма не идёт ни в какое сравнение с любыми переломами нижней челюсти.
Иными словами при таком фронтальном ударе человек в шлеме-интеграле может не получить ни сотрясения головного мозга и не выбить себе ни единого зуба, но остаться до конца дней полностью парализованным инвалидом вследствие перерыва спинного мозга в шейном отделе, вызванного резким сдвигом черепа назад относительно шейных позвонков.  Мысленно поставив себя в ситуацию выбора перед множественными переломами нижней челюсти и полным анатомическим перерывом спинного мозга с полным параличом рук и ног, я выбрал первое. Кому что дороже пусть каждый выбирает сам. Я летаю в открытом шлеме.

Я привёл свой личный взгляд на эту проблему. Со мной можно соглашаться или возражать мне. Думаю, что не вызовет споров лишь тот факт, что летать без шлема гораздо опаснее, чем в шлеме. Какой бы он ни был - открытый или интеграл - он сохранит пилоту жизнь. Не подумайте, я не противник интегралов и не призываю отказываться от них! У них есть тоже свои сильные стороны. Пусть каждый пилот решает сам, какому шлему доверить своё здоровье и жизнь. А в магазине парапланерного снаряжения Fly58.ru любой пилот сможет найти широкий выбор парапланерных шлемов  обоих типов.

+1

11

Спасибо, Сереж, за столь подробное пояснение такого удара по челюсти/интегралу. Если можно, так же подробно дай описание, что происходит с шейным отделом при вертикальном ударе.

0

12

Спасибо, шлем был как у меня на аватарке. Про травмы шеи при использовании интеграла я слышал. Интеграл для меня это прежде всего защита лица при "слабых-средних" ударах. При наземке, взлетах, посадках. При "сильном" ударе, сдается мне открытый/закрытый роли играет меньше чем просто фортуна=)

0

13

Спасибо за пост.
Нисколько не сомневаюсь, что природа за много лет все грамотно устроила в отношении костей.

ИМХО, далее следуют исключительно мои мысли.
Оставляю анатомию людям, которые в ней разбираются больше меня.
Шлемы изготавливают с небольшим запасом прочности. Он как раз и должен деформироваться при небольших ударах и ломаться при более сильных. При выпуске нового шлема его обязательно тестируют на удар, фиксируя значения в ньютонах, а не оперируя понятиями "сильный" и "слабый". Шлемы из стали никто не делает. А автомобили, сделанные из стали, имеют лонжероны с инициаторами деформации. Это отверстия в прочной конструкции, которые вызывают деформации при определённом сжатии.
Передача энергии по шлему без рассеивания, извините, очень напоминает вечный двигатель.
Голова в шлеме имеет какую-то массу, а следовательно, из-за законов инерции, не может сразу всю энергию израсходовать на равноускоренное движение, следовательно у шлема есть время на поглощение энергии. F=ma. Сила - это произведение массы на ускорение.
Теперь представим, что удар пришелся на затылок. Голова пойдет вперед пока не упрется подбородком или интегралом в грудь бедолаги. Шлемом она уперлась бы раньше, и площадь соприкосновения была бы больше.
На сколько я видел, даже слабый удар в челюсть ведет к потере ориентации. При условии, что человеку еще нужно сгруппироваться при падении и проконтролировать ещё наполненное крыло, вырисовывается не очень хорошая перспектива.

Немного практики.
Ваш покорный слуга видел, так сказать в живую, шлемы со следами удара. В центре поврежденный материал, забравший некоторую часть энергии удара. От него волнами расходятся трещины лака, свидетельствующие о том, что имела место упругая деформация материала. Т.е. он (материал, из которого сделан шлем) деформировался, тратя на это энергию удара, и вернулся в исходное состояние. А слой лака более твердый, он после деформации разрушился.
Можно нагуглить видео, на котором  в замедленной съемке показывается удар бейсбольного мяча в шлем. Материал программы Sport Science(с). Там при скорости несколько тысяч кадров в секунду, видно волны расходящиеся по шлему, как по водной поверхности, при этом голова почти неподвижна. У нее просто не хватает времени набрать скорость. Интеграла там нет, но нам важен сам принцип поглощения энергии.
И наконец, все помнят две половинки шлема лежащего прицепе с лебедкой?

Для себя я выбор сделал.

Всё сказанное мной отражает моё и исключительно моё мнение. Давайте летать в шлемах, полностью согласен.

+1

14

}{0bbit написал(а):

Т.е. он (материал, из которого сделан шлем) деформировался, тратя на это энергию удара, и вернулся в исходное состояние. А слой лака более твердый, он после деформации разрушился.

После деформации в пластике остаются микро (и не очень) трещины, поэтому считается, что после более-менее ощутимого либо точечного удара - шлем под списание. Со временем и под воздействием ультрафиолета пластик так же теряет свойства и становиться хрупким. Так что шлем, в котором "дед еще крестоносцев бил" - в утиль.
Про "интегралы" споры не закончились до сих пор. Пока пришли к тому, что при определенном типе столкновений происходит перелом основания черепа, но "нам так не упасть".

0

15

Абиссаль написал(а):

Интеграл для меня это прежде всего защита лица при "слабых-средних" ударах. При "сильном" ударе, сдается мне открытый/закрытый роли играет меньше чем просто фортуна=)

Разумеется! Всё имеет свои пределы, в т.ч. и защитные свойства снаряжения. Шлем, который защитил бы голову от травм при падении с высоты скажем в 100 м не будет создан никогда, поскольку при определённой высоте падения решающую роль уже играют другие повреждающие факторы и человек погибает не столько от повреждений головы, а большей частью из-за множественных переломов костей, разрывов и отрывов внутренних органов, при  которых шлем бесполезен. И безопасность пилота достигается уже совсем другими средствами (запасной парашют).

}{0bbit написал(а):

Передача энергии по шлему без рассеивания, извините, очень напоминает вечный двигатель.

Энергия передаётся поверхности, на которую произошло падение, тратится на упругую деформацию и разрушение шлема, и, наконец, передаётся голове.

All написал(а):

После деформации в пластике остаются микро (и не очень) трещины, поэтому считается, что после более-менее ощутимого либо точечного удара - шлем под списание. Со временем и под воздействием ультрафиолета пластик так же теряет свойства и становиться хрупким. Так что шлем, в котором "дед еще крестоносцев бил" - в утиль.

Абсолютно верное замечание!!! Подписываюсь под каждым словом. Подобные механизмы уже описаны для карабинов из алюминиевых сплавов.

Feya написал(а):

Если можно, так же подробно дай описание, что происходит с шейным отделом при вертикальном ударе.

Хорошо. Кое-что уточню и постараюсь ответить и на этот вопрос.

+1

16

Fly58 написал(а):

что происходит с шейным отделом при вертикальном ударе.

Если трусы не одевать, то яйца упадут на пол.

0

17

Gennadiy-ch написал(а):

то яйца упадут на пол.

А гландами поймать слабо??  :suspicious: Чо продуктами-то разбрасывацца.. Могу, кстате, шлем для эксперименту одолжить, но вот яйцев лишних нетъ, хотя чо с ними, со стальными, сделается.

0

18

Feya написал(а):

шлем для эксперименту одолжить

и голову чью-нибудь)

0

19

Абиссаль написал(а):

и голову чью-нибудь)

А извиняюсь спросить, голова в трусах будет??  :blush:  :flirt:

0

20

Fly58 написал(а):

Кое-что уточню

Нам, не медикам, наверное, можно почитать пока здесь, да?  Аккуратней, pdf файл на 3,4 Мб <<ДИАНОСТИКУМ МЕХАНИЗМОВ И МОРФОЛОГИИ ПЕРЕЛОМОВ ПРИ ТУПОЙ ТРАВМЕ СКЕЛЕТА>>
Страницы с 14 по 28. Но там описание удара при нагрузках, ведущих уже к перелому.. В моем же случае его, кажется, не было, но был подрыв связок, думаю. И информация от специалиста-врача, конечно тоже была бы интересна, можно в личку.

0

21

All написал(а):

в утиль

Никто про резиновые шлемы и не говорил. Но пластик шлема более упругий, чем лак которым он покрыт для защиты от среды.

0

22

}{0bbit написал(а):

И наконец, все помнят две половинки шлема лежащего прицепе с лебедкой?

Маленькое уточнение. Если не ошибаюсь, этот одноразовый шлем был мотоциклетный тыщи за полторы что-то и раскололся от совсем небольшого удара при посадке парамоториста (уточню вечером, при каких обстоятельствах). Парамоторист жив и здоров. Там не кевлар, а пластмасса дешевая стояла. Где-то у меня должна быть еще фоточка этого расколовшегося шлема..

0

23

}{0bbit написал(а):

Никто про резиновые шлемы и не говорил. Но пластик шлема более упругий, чем лак которым он покрыт для защиты от среды.

Какой такой резиновый?! o.O  Речь про пластик современных шлемов, который, гася удар, теряет прочность. А уж лак ободрать - не вопрос.

2 Feya: Мотошлемы из кевлара - скорее исключение, большинство (в т.ч. и далеко не дешевые) штампуют из пластика. Ну и "несильный удар" - понятие относительное, если нагрузка точечная - лопнет шлем и за штуку $. При мне раскололи именитый кроссовый шлем, упав головой в другой лежащий мотоцикл на скорости пешехода. "Судьбааа...."

0

24

All написал(а):

Какой такой

Я потерял интерес к этому разговору.

0

25

All написал(а):

Мотошлемы из кевлара - скорее исключение

Так он, наверное, при тех силах удара, которые могут произойти на скоростях движения/падения мотоциклистов и не нужен кевлар. Он все равно не спасет. Но если учитывать, сколько у свободников происходит кувырков и бороздящих движений при ошибке старта, то пластика не напасешься. Есть мнение, что шлем можно брать и одноразовый, все равно он при сильном ударе жизнь не спасет, но тут уж каждый решает сам, на чем экономить. В моторных полетах нет таких падений с кувырками через голову, потому и подходят к выбору шлема чуть проще.

0

26

Fly58 написал(а):

Я летаю в открытом шлеме.

солидарен ипошел сразу еще дальше. Летаю в танковом :music: бонус - встроенная гарнитура(военные ларинги спариваются при помощи паяльника и правильно вставленных рук с любой радиостанцией ) качество сигнал/шум  отличное.
удары гасит любые (по крайней мере в танке) :nope:
есть как зимние так и летние :playful:

0

27

Я тоже в танковском летаю

0

28

вы, наверное, и за рулем не пристегивались бы если не штрафовали :cool:

0

29

Евгений написал(а):

Я тоже в танковском летаю

Да у тебя вообще уже династия шлемов танковых в небо поднялась!!  :cool:  Не выкидывай хоть те, кто на пенсию выходят. Будешь потом внукам своим рассказывать, на какие высоты в каком шлеме поднимался.. Кстати, Женечка.. Возьмешь меня как-нить за облака??  :rolleyes:

0

30

Шлемы разные конечно. И все они скажем на " любителя", с точки зрения безопасности  сложно сказать, какой более надежный.
Кому уж какие нравятся. Но я честно сам тоже за интеграл, хотя с мотором может быть и более удобен без  интегральный шлем :no: .

0


Вы здесь » Форум парапланеристов Ярославля » Безопасность » Для чего нужен интеграл