Для чего нужен интеграл
Сообщений 1 страница 30 из 31
Поделиться22013-11-15 20:16:33
Для чего нуж
Поделиться32013-11-16 00:19:55
Во блин...
Поделиться52013-11-26 17:25:41
в #опе большой рискуешь оказаться
Поделиться62013-11-26 18:27:34
Поделиться72013-11-26 18:55:08
Как вас понять? Что это за обмен хламидиями смайликами?
Поделиться92014-01-24 17:34:43
С владельцем все в порядке, вроде даже сотрясения нет. А вы летайте, летайте в открытых)
Поделиться102014-01-26 02:36:44
Фотография шлема со следами удара нуждается в комментариях: а) обстоятельства случившегося, б) исход, чем всё закончилось для владельца шлема. Голая фотография без комментариев - пища для воспалённого воображения зрителей и старт конкурса на самую страшную фантазию, иллюстрирующую данное фото. Не будем подменять факты домыслами. Только зная все обстоятельства, приведшие к такому повреждению шлема, и травмы, полученные в результате этого его обладателем (если таковые имеются), можно сделать взвешенный вывод о том, насколько эффективно шлем погасил энергию удара и соответственно, насколько он был качественный. Это был мотоциклетный шлем с широким интегралом и козырьком или это парапланерный интеграл с визором как на аватаре у Абиссаля?
А вы летайте, летайте в открытых)
А вот на эту тему дискуссии у производителей шлемов и у врачей не смолкают и по сию пору. Веские аргументы есть и у сторонников открытых шлемов и у приверженцев интегралов. Поэтому производятся и продаются шлемы обоих типов.
Возможно кому-то покажется интересной моя точка зрения на эту тему, точка зрения врача. Итак, на фото мы видим шлем со следами сильного фронтального удара в область подбородка и нижней челюсти. Самую малость анатомии.
Нижняя челюсть - единственная подвижная кость в человеческом черепе, она может двигаться не только в радиальном направлении при открывании и закрывании рта, но и вперёд-назад при выдвижении подбородка вперёд. Нижняя челюсть соединена с черепом при помощи сустава, укреплённого плотной сухожильной капсулой.
Всё, скучная анатомия кончилась! Что происходит при подобном фронтальном ударе в незащищённую шлемом-интегралом голову? Первой принимает удар на себя нижняя челюсть, и будучи хотя бы и ограниченно, но всё-таки подвижной начинает движение назад к затылку, растягивая при этом прочные связки капсулы височно-нижнечелюстного сустава и мощные жевательные мышцы. Т.е. выполняет роль амортизатора, гася энергию удара и, главное, предохраняя находящийся в полости черепа головной мозг от сотрясения. Если взглянуть на ниж. челюсть сверху, то мы заметим, что она имеет V-образный профиль. Сходящиеся под острым углом половинки ниж. челюсти при фронтальном ударе в подбородок стремятся разойтись в стороны, но будучи твёрдыми и прочными костными образованиями они способны поглотить большое количество энергии удара на деформацию растяжения и изгиба. При ударе от небольшой до средней силы этого вполне хватает. При более значительной силе удара вышеописанных механизмов уже оказывается недостаточно и избыток энергии удара рассеивается с помощью одиночного или множественного переломов нижней челюсти и зубов. Проще говоря, нижняя челюсть, даже жертвуя собой, выполняет главную задачу - предохраняет головной мозг от сотрясения, а череп от смещения в передне-заднем направлении.
Теперь рассмотрим, что происходит при фронтальном ударе в область подбородка и ниж. челюсти в голову с надетым шлемом-интегралом. Первым встречает удар уже не ниж. челюсть, а, как и было задумано, интеграл. Будучи прочным, он воспринимает всю энергию удара и без деформации (при ударах от небольшой до средней силы, при сильных ударах - с деформацией и растрескиванием) передаёт её на всю конструкцию шлема, многократно увеличивая площадь приложения энергии и уменьшая давление. Происходит как бы размазывание энергии удара по всей поверхности шлема. Имеющийся внутри слой пенопласта, плотно прилегающий к голове (чтобы не усложнять физику, предположим, что шлем подобран точно по размеру) так же гасит энергию удара, предохраняя головной мозг от сотрясения. Казалось бы, виват - мы победили! Но нет, увы! "Размазывая" энергию удара по всему шлему, интеграл уменьшает лишь её плотность в конкретной точке, но не её общее количество. И большая часть кинетической энергии удара переходит в поступательное движение всего комплекса голова-шлем в передне-заднем направлении. Голова соединяется с туловищем при помощи 7 шейных позвонков, расположенных один над другим подобно кольцам в детской пирамидке. Внутри шейных позвонков проходит спинной мозг, примерно как грифель внутри карандаша. При резком сдвиге головы в передне-заднем направлении происходит её смещение относительно шейных позвонков и находящегося в них спинного мозга. При сильном ударе возможны различного рода травмы этих шейных позвонков при которых почти всегда происходит и повреждение спинного мозга. По тяжести, а главное по своим последствиям подобная травма не идёт ни в какое сравнение с любыми переломами нижней челюсти.
Иными словами при таком фронтальном ударе человек в шлеме-интеграле может не получить ни сотрясения головного мозга и не выбить себе ни единого зуба, но остаться до конца дней полностью парализованным инвалидом вследствие перерыва спинного мозга в шейном отделе, вызванного резким сдвигом черепа назад относительно шейных позвонков. Мысленно поставив себя в ситуацию выбора перед множественными переломами нижней челюсти и полным анатомическим перерывом спинного мозга с полным параличом рук и ног, я выбрал первое. Кому что дороже пусть каждый выбирает сам. Я летаю в открытом шлеме.
Я привёл свой личный взгляд на эту проблему. Со мной можно соглашаться или возражать мне. Думаю, что не вызовет споров лишь тот факт, что летать без шлема гораздо опаснее, чем в шлеме. Какой бы он ни был - открытый или интеграл - он сохранит пилоту жизнь. Не подумайте, я не противник интегралов и не призываю отказываться от них! У них есть тоже свои сильные стороны. Пусть каждый пилот решает сам, какому шлему доверить своё здоровье и жизнь. А в магазине парапланерного снаряжения Fly58.ru любой пилот сможет найти широкий выбор парапланерных шлемов обоих типов.
Поделиться112014-01-26 07:36:17
Спасибо, Сереж, за столь подробное пояснение такого удара по челюсти/интегралу. Если можно, так же подробно дай описание, что происходит с шейным отделом при вертикальном ударе.
Поделиться122014-01-26 16:22:27
Спасибо, шлем был как у меня на аватарке. Про травмы шеи при использовании интеграла я слышал. Интеграл для меня это прежде всего защита лица при "слабых-средних" ударах. При наземке, взлетах, посадках. При "сильном" ударе, сдается мне открытый/закрытый роли играет меньше чем просто фортуна=)
Поделиться132014-01-31 14:23:15
Спасибо за пост.
Нисколько не сомневаюсь, что природа за много лет все грамотно устроила в отношении костей.
ИМХО, далее следуют исключительно мои мысли.
Оставляю анатомию людям, которые в ней разбираются больше меня.
Шлемы изготавливают с небольшим запасом прочности. Он как раз и должен деформироваться при небольших ударах и ломаться при более сильных. При выпуске нового шлема его обязательно тестируют на удар, фиксируя значения в ньютонах, а не оперируя понятиями "сильный" и "слабый". Шлемы из стали никто не делает. А автомобили, сделанные из стали, имеют лонжероны с инициаторами деформации. Это отверстия в прочной конструкции, которые вызывают деформации при определённом сжатии.
Передача энергии по шлему без рассеивания, извините, очень напоминает вечный двигатель.
Голова в шлеме имеет какую-то массу, а следовательно, из-за законов инерции, не может сразу всю энергию израсходовать на равноускоренное движение, следовательно у шлема есть время на поглощение энергии. F=ma. Сила - это произведение массы на ускорение.
Теперь представим, что удар пришелся на затылок. Голова пойдет вперед пока не упрется подбородком или интегралом в грудь бедолаги. Шлемом она уперлась бы раньше, и площадь соприкосновения была бы больше.
На сколько я видел, даже слабый удар в челюсть ведет к потере ориентации. При условии, что человеку еще нужно сгруппироваться при падении и проконтролировать ещё наполненное крыло, вырисовывается не очень хорошая перспектива.
Немного практики.
Ваш покорный слуга видел, так сказать в живую, шлемы со следами удара. В центре поврежденный материал, забравший некоторую часть энергии удара. От него волнами расходятся трещины лака, свидетельствующие о том, что имела место упругая деформация материала. Т.е. он (материал, из которого сделан шлем) деформировался, тратя на это энергию удара, и вернулся в исходное состояние. А слой лака более твердый, он после деформации разрушился.
Можно нагуглить видео, на котором в замедленной съемке показывается удар бейсбольного мяча в шлем. Материал программы Sport Science(с). Там при скорости несколько тысяч кадров в секунду, видно волны расходящиеся по шлему, как по водной поверхности, при этом голова почти неподвижна. У нее просто не хватает времени набрать скорость. Интеграла там нет, но нам важен сам принцип поглощения энергии.
И наконец, все помнят две половинки шлема лежащего прицепе с лебедкой?
Для себя я выбор сделал.
Всё сказанное мной отражает моё и исключительно моё мнение. Давайте летать в шлемах, полностью согласен.
Поделиться142014-01-31 20:13:36
Т.е. он (материал, из которого сделан шлем) деформировался, тратя на это энергию удара, и вернулся в исходное состояние. А слой лака более твердый, он после деформации разрушился.
После деформации в пластике остаются микро (и не очень) трещины, поэтому считается, что после более-менее ощутимого либо точечного удара - шлем под списание. Со временем и под воздействием ультрафиолета пластик так же теряет свойства и становиться хрупким. Так что шлем, в котором "дед еще крестоносцев бил" - в утиль.
Про "интегралы" споры не закончились до сих пор. Пока пришли к тому, что при определенном типе столкновений происходит перелом основания черепа, но "нам так не упасть".
Поделиться152014-02-02 01:44:15
Интеграл для меня это прежде всего защита лица при "слабых-средних" ударах. При "сильном" ударе, сдается мне открытый/закрытый роли играет меньше чем просто фортуна=)
Разумеется! Всё имеет свои пределы, в т.ч. и защитные свойства снаряжения. Шлем, который защитил бы голову от травм при падении с высоты скажем в 100 м не будет создан никогда, поскольку при определённой высоте падения решающую роль уже играют другие повреждающие факторы и человек погибает не столько от повреждений головы, а большей частью из-за множественных переломов костей, разрывов и отрывов внутренних органов, при которых шлем бесполезен. И безопасность пилота достигается уже совсем другими средствами (запасной парашют).
Передача энергии по шлему без рассеивания, извините, очень напоминает вечный двигатель.
Энергия передаётся поверхности, на которую произошло падение, тратится на упругую деформацию и разрушение шлема, и, наконец, передаётся голове.
После деформации в пластике остаются микро (и не очень) трещины, поэтому считается, что после более-менее ощутимого либо точечного удара - шлем под списание. Со временем и под воздействием ультрафиолета пластик так же теряет свойства и становиться хрупким. Так что шлем, в котором "дед еще крестоносцев бил" - в утиль.
Абсолютно верное замечание!!! Подписываюсь под каждым словом. Подобные механизмы уже описаны для карабинов из алюминиевых сплавов.
Если можно, так же подробно дай описание, что происходит с шейным отделом при вертикальном ударе.
Хорошо. Кое-что уточню и постараюсь ответить и на этот вопрос.
Поделиться162014-02-02 14:13:26
что происходит с шейным отделом при вертикальном ударе.
Если трусы не одевать, то яйца упадут на пол.
Поделиться172014-02-02 18:00:41
то яйца упадут на пол.
А гландами поймать слабо?? Чо продуктами-то разбрасывацца.. Могу, кстате, шлем для эксперименту одолжить, но вот яйцев лишних нетъ, хотя чо с ними, со стальными, сделается.
Поделиться182014-02-02 18:33:30
шлем для эксперименту одолжить
и голову чью-нибудь)
Поделиться192014-02-02 18:42:37
и голову чью-нибудь)
А извиняюсь спросить, голова в трусах будет??
Поделиться202014-02-02 18:58:33
Кое-что уточню
Нам, не медикам, наверное, можно почитать пока здесь, да? Аккуратней, pdf файл на 3,4 Мб <<ДИАНОСТИКУМ МЕХАНИЗМОВ И МОРФОЛОГИИ ПЕРЕЛОМОВ ПРИ ТУПОЙ ТРАВМЕ СКЕЛЕТА>>
Страницы с 14 по 28. Но там описание удара при нагрузках, ведущих уже к перелому.. В моем же случае его, кажется, не было, но был подрыв связок, думаю. И информация от специалиста-врача, конечно тоже была бы интересна, можно в личку.
Поделиться212014-02-04 14:12:47
в утиль
Никто про резиновые шлемы и не говорил. Но пластик шлема более упругий, чем лак которым он покрыт для защиты от среды.
Поделиться222014-02-04 14:23:42
И наконец, все помнят две половинки шлема лежащего прицепе с лебедкой?
Маленькое уточнение. Если не ошибаюсь, этот одноразовый шлем был мотоциклетный тыщи за полторы что-то и раскололся от совсем небольшого удара при посадке парамоториста (уточню вечером, при каких обстоятельствах). Парамоторист жив и здоров. Там не кевлар, а пластмасса дешевая стояла. Где-то у меня должна быть еще фоточка этого расколовшегося шлема..
Поделиться232014-02-04 18:12:15
Никто про резиновые шлемы и не говорил. Но пластик шлема более упругий, чем лак которым он покрыт для защиты от среды.
Какой такой резиновый?! Речь про пластик современных шлемов, который, гася удар, теряет прочность. А уж лак ободрать - не вопрос.
2 Feya: Мотошлемы из кевлара - скорее исключение, большинство (в т.ч. и далеко не дешевые) штампуют из пластика. Ну и "несильный удар" - понятие относительное, если нагрузка точечная - лопнет шлем и за штуку $. При мне раскололи именитый кроссовый шлем, упав головой в другой лежащий мотоцикл на скорости пешехода. "Судьбааа...."
Поделиться242014-02-10 17:02:38
Какой такой
Я потерял интерес к этому разговору.
Поделиться252014-02-10 17:14:55
Мотошлемы из кевлара - скорее исключение
Так он, наверное, при тех силах удара, которые могут произойти на скоростях движения/падения мотоциклистов и не нужен кевлар. Он все равно не спасет. Но если учитывать, сколько у свободников происходит кувырков и бороздящих движений при ошибке старта, то пластика не напасешься. Есть мнение, что шлем можно брать и одноразовый, все равно он при сильном ударе жизнь не спасет, но тут уж каждый решает сам, на чем экономить. В моторных полетах нет таких падений с кувырками через голову, потому и подходят к выбору шлема чуть проще.
Поделиться262015-01-17 20:25:22
Я летаю в открытом шлеме.
солидарен ипошел сразу еще дальше. Летаю в танковом бонус - встроенная гарнитура(военные ларинги спариваются при помощи паяльника и правильно вставленных рук с любой радиостанцией ) качество сигнал/шум отличное.
удары гасит любые (по крайней мере в танке)
есть как зимние так и летние
Поделиться272015-01-19 12:45:54
Я тоже в танковском летаю
Поделиться282015-01-19 14:02:08
вы, наверное, и за рулем не пристегивались бы если не штрафовали
Поделиться292015-01-19 17:28:36
Я тоже в танковском летаю
Да у тебя вообще уже династия шлемов танковых в небо поднялась!! Не выкидывай хоть те, кто на пенсию выходят. Будешь потом внукам своим рассказывать, на какие высоты в каком шлеме поднимался.. Кстати, Женечка.. Возьмешь меня как-нить за облака??
Поделиться302015-01-23 18:14:24
Шлемы разные конечно. И все они скажем на " любителя", с точки зрения безопасности сложно сказать, какой более надежный.
Кому уж какие нравятся. Но я честно сам тоже за интеграл, хотя с мотором может быть и более удобен без интегральный шлем .