Форум парапланеристов Ярославля

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум парапланеристов Ярославля » Безопасность » Небольшое ЛП на старте


Небольшое ЛП на старте

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Не знаю, можно ли назвать произошедший инцидент летным происшествием, но упомянуть о нем стоит.

Вчера при затяжке на веревочке у одного из начинающих пилотов подвернулась нога и он получил, вероятно, растяжение связок в лодыжке.
Весь день старательно и очень успешно работал с крылом и ближе к вечеру, когда погода чуть поуспокоилась, пригласили его на пробную затяжку. Инструктаж как выводить крыло, разворачиваться получил, так же было рассказано, что его затяг начнется после небольшого усиления ветра. Пилот крыло вывел нормально, но дальше, со слов очевидцев, побежал сам вниз, что делать было не нужно - веревочка провисла, и усилие на ней упало. Внизу ребята все же выбрали слабину и пилота чуть подняло над землей. В это время он принимает ошибочное решение сесть в подвеску. Ветер в это время уже ослаб, и он чуть не чиркает подвеской по земле, затем выставляет ноги и цепляется за траву (с его слов в этот момент смотрел на крыло, что тоже не верно, потому как тут уже нужно было контролировать землю под ногами, а крыло слушать затылком), падает, затяжку остановили где-то примерно посередине склона. И тут выясняется, что все же повредил ногу. Тут же облили ногу в носке водой, что оказалась на старте, для охлаждения.  Пилот стал собираться домой на своей машине, от сопровождения отказался, на рекомендации доехать все ж до травмопункта сказал, что не станет этого пока делать. Обувь была - рабочие берцы с высоким, но все же мягким голеностопом, что позволило ноге подвернуться. Есть видео этого забега, снимала на чужую камеру, потому сама толком ничего не видела, так как держала силуэт пилота в объективе уже против солнца. Мне его чуть позже передадут на обработку, от пилота получила разрешение выложить его здесь.
Сегодня у пострадавшего самочувствие средней тяжести, болей нет, но есть опухоль. Надеюсь на скорейшее его выздоровление!
Вывод: ошибка первая - нельзя было бежать, опережая действия затягивающих!! Второе - нельзя садиться в подвеску до того, как тебя уже подняло над землей на приличное расстояние. Считаю, что метров до 25 как минимум, нужно быть готовым к тому, что тебя просадит, да и вообще при затяжке на веревочку не стоит рассчитывать на настоящий полет. И всегда помнить об отцепке под рукой! Ну и третье - обувь все же нужна парапланерная..

0

2

Видео. Слабины веревки не было, все четко видно.

Скорейшего выздоровления пилоту и нам всем - грамотных выводов из случившегося.

0

3

Небольшое ЛП на старте

Где ЛП? :huh:
Хотите я вам про своё ЛП расскажу? Взлёт с веткой в стропах верхнего яруса :canthearyou:  Только это не ЛП , а предпосылка. :blush: Недоглядел понимаешь ли! Камеру не брал в этот раз, да и с земли никто и не понял. Короч, стянуло АС ряды наглухо, а разобраться сразу не смог, думал клеванта за что зацепилась что ли. Да ещё реактивный момент помогает лететь право и сильно боком, хотя левая уже почти до жопы затянута. Да ещё в подвеске не сидю. А уносит вправо на Волгу. Короч, посадки с прямой уже не получается. Делать разворот вправо боюсь, что из него уже будет не выйти. Принял решение набирать высоту и усаживаться в подвеску, ибо всё-равно правая рука уже свободна и клеванта брошена к блочку. Вобчем уселся, достал поп-корн, зыркаю чё там дальше будэ. Высоты достаточно, газ сбросил сразу пропал реактивный момент и пошёл плавненький разворот влево. Дёрганья за правую клеванту и ушную стропу результата не дали. Впилась, зараза намертво. Зашел по коробочке, сел штатно на старт .
Вывод: После вывода, смотри вывод! После вывода осмотри геометрию крыла, а не так, что мол, тянет вверх, управление работает,  беглый взгляд по передней кромке и вперёд. Проблема может оказаться глубже передней кромки.

0

4

Неправильно я этот раздел назвала.. Надо было назвать Страшилки Парапланеризма!!  :hobo:

Gennadiy-ch Хорошо, что все хорошо закончилось! :)
Ну, про мое ЛП знают уж все, вплоть до представителя СЛА ЯО..  :blush:  Чо уж баянить-то.. :)

0

5

Вот отдельный ролик работы пилота незадолго до старта на веревочке. Все отлично, и подходит под середину, когда крыл удерживает от падения, кроме одного - нельзя смотреть все время на крыло вверх. ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ БОК, давая нагрузку на грудную перемычку. Можно распрямиться, встать, но в любом случае грудная должна быть нагружена, ножные обхваты все же желательно поплотнее застегивать для наземки.

0

6

Feya написал(а):

Страшилки Парапланеризма

И чего тут про Турболой Роторовича рассказывать? :insane:

0

7

}{0bbit написал(а):

рассказывать?

Дык в данном случае теория как-то предпочтительней практики, особенно собственной :)

0

8

Всем привет! Извиняюсь, что встреваю, да еще и в старую тему,-только что поглядел видео.
Примерные ошибки (если конечно кому интересно)
1 Ветер слабый для обратного старта (надо было прямым - все было бы ок)
2  Недостаточная тяга на старте (опятьже сводится к прямому старту)
3 Видимо нет связи РП-Оператор...  Оператор пока понял что что-то не то - по полю потаскал
4. Что он в крыло -то пялится, как в телик во время спортивного матча?  Он же не видел куда бежать...

Отредактировано ToNic (2011-07-28 19:33:11)

0

9

ToNic написал(а):

по полю потаскал

Между прочим, оператор на тот момент был подчиненным этого пилота..  :hobo:  Это мстяяяяя....  :jumping:

0

10

В принципе, вот по-моему баб... женскому разумению указал все правильно. Может мужики разве что добавят ..

0

11

Вообще самая главная ошибка под номером 4...

0

12

Самая главная ошибка пилота была в том, что он, купив крыло, начал выезжать самостоятельно на наземку. Надо было хоть несколько занятий провести с нами, чтобы смогли указать ему на его ошибки повторяющиеся. Они у каждого начинающего имеются и сугубо индивидуальны. И у меня своя есть, с которой достаточно тяжело бороться. :) Со стороны очень хорошо все видно, и видео помогает их самому у себя увидеть и стараться не закрепить ее.

0

13

Gennadiy-ch написал(а):

Взлёт с веткой в стропах верхнего яруса

у нас раз в месяц минимум кто ни будь с "букетами"катается. :smoke: хоть в свадебный кортеж пристраивайся :rofl:

Отредактировано Артур (2015-01-18 15:34:16)

0

14

Feya написал(а):

у каждого начинающего имеются и сугубо индивидуальны

факт :suspicious:

у меня к примеру желание взлететь превышает здравый смысл

0

15

Артур написал(а):

у меня к примеру желание взлететь превышает здравый смысл

И сколько ограждений было уже поломано, если не секрет? И эххх, если бы желания всегда совпадали с нашими возможностями..  :disappointed: Но хорошо, что хоть иногда возможности удается потянуть за желаниями.. ))

0


Вы здесь » Форум парапланеристов Ярославля » Безопасность » Небольшое ЛП на старте